MMORPG Black Desert стала доступна русскоязычному игровому сообществу осенью 2015 г. и сразу получила большую популярность. Сегодня число игроков по всему миру достигло 17 млн, а разработчики постоянно генерируют свежий контент, чтобы привлечь новичков.
- Разработчики и жанр игры
- Скачать клиент Black Desert
- Системные требования
- Особенности игры и геймплея
- Наилучшая графика благодаря ремастерингу
- Крупномасштабные PVP-битвы
- Разнообразный ремесленный контент
- Контент, основанный на знаниях
- Уникальная система создания персонажей
- Сюжет и концепция игры
- История Кальфеона
- История Серендии
- Павшая Медия, оккупация дикарей
- Валенсия, королевская семья Несер
- Камасильвия
- Земля драконов, Дриган
- Классы в игре и их описание
- Воин
- Лучница
- Колдунья
- Варвар
- Мистик
- Мастер меча
- Маэва
- Валькирия
- Куноичи
- Ниндзя
- Волшебник
- Волшебница
- Темный рыцарь
- Страйкер
- Фурия
- Лан
- Лучник
- Шай
- Страж
- Мировые и полевые боссы
- Интерфейс игры и краткие руководства по нему
- Настройки игры
- Для новичков
- Для мастера
- Для героя
- По заданиям после 50-го уровня
- Подробное описание панелей и системы управления в интерфейсе
- Инвентарь
- Снаряжение
- Ремонт
- Здания
- Знания
- Оружие пробуждения
- Энергия
- Торговцы
- Черный дух
- Очки влияния
- Очки дружбы
- Узлы
- Мини-карта
- Карта мира
- Чат
- Система рейтингов
- Завершение игры
- Управление дополнительными удобствами в игре
- Центральный аукцион
- Склад
- Поиск маршрута
- Транспорт
- Перемещение персонажа
- Конюшня и док
- Фея
- Питомцы
- Связь персонажей
- Покраска снаряжения
- Эмоции
- Купон на наряд
- Боевая система в Black Desert
- Навыки и их пробуждение
- Усиление снаряжения
- Бонусы снаряжения
- Перенос усилений
- Гнев Черного духа
- Инкрустация
- Энергия кафраса
- Начисление кармы
- Штрафы при смерти
- PVP
- Дуэль
- Арена
- Осады
- Личная битва и дуэль гильдий
- Арена крови
- Алтарь крови
- Разлом дикарей
- Рвение Агриса
- Управление в мирной жизни в Black Desert
- Производство
- Огород
- Домовладение
- Рабочие и управление ими
- Добыча и обработка ресурсов
- Алхимия
- Алхимические камни
- Руководство по высшей алхимии
- Лошади
- Кулинария
- Торговля
- Охота
- Рыбалка и руководство по ней
- Контрабанда
- Имперская поставка
- Охотничьи угодья Кальфеона и Медии
- Сообщество в Black Desert
- Группа
- Клан
- Гильдия и гильдийный дом
- Правление
- Список друзей
- Почта
- Магазин и валюта acoin в игре
- Форум игры и что там можно найти
- Сервера Black Desert
- Официальный
- Remastered от Innova
- Tiberium Desert
- Acharnes BDO
- Kakao Games
- Обои на рабочий стол и саундтреки к Black Desert: скачать
- Мобильная версия Black Desert Mobile: обзор и отличие от версии для ПК
- Где скачать
- Графика и оптимизация под мобильные устройства
- Улучшение предметов
- Телепортация, подземелья вместо свитков призыва и дома
- Знания и уровень Черного духа
- Автоигра и экшен
- Лутбоксы и микротранзакции
- Режимы PvE и PvP
- Распространенные ошибки в Black Desert и способы их решения
- Низкий FPS, Black Desert Online тормозит, фризит или лагает
- Онлайн-игра вылетает в случайный момент или при запуске
- Ошибка DLL или файл вообще отсутствует
- Не видно друзей в онлайн-игре
- Открытие порта в брандмауэре
- Ошибка DirectX в Black Desert Online
- Ошибка 0xc000007b
- Ошибка, связанная с недостатком памяти
- Отсутствует или пропадает звук в заставках
- Появление цветастого экрана
- Появление черного экрана
- Мерцание изображения
- Не работает мышь, клавиатура или контроллер
- Отзывы игроков
Разработчики и жанр игры
Созданием и поддержкой проекта занимается корейская компания PearlAbyss. Всего у них на счету 7 игр, 3 из которых пока находятся на стадии разработки. Вектор развития нацелен на мультиплеерный сегмент игровой индустрии.
С героем могут происходить самые разнообразные события, в т. ч. и негативные, а его владельцу придется разбираться с последствиями.
Жанр пришел на смену локальным кооперативам и объединил огромное количество игроков по всему земному шару. Чтобы выжить в хардкорном мире, где каждый готов на преступление за лут и дополнительный опыт, придется потратить немало сил и нервов. Только самые упорные достигают высот рейтинга, но энтузиазм начинающих не падает: новые игроки постоянно приходят в MMORPG, чтобы отдохнуть за очередным рейдом.
Скачать клиент Black Desert
Загрузить установочный файл можно на официальном сайте игры. Переходим на главную страницу. Справа от названия игры в левом верхнем углу «иконка» с 3 полосками. При нажатии разворачивается связный список. Выбираем «Скачать клиент». Сайт автоматически перенаправляет вас на страницу с загрузкой. После завершения скачивания установите клиент, активировав ярлык двойным нажатием.
Системные требования
Минимальные:
- ОС: 32/64 bit Windows 10;
- процессор: Intel Core i3;
- оперативная память: 4 GB ОЗУ;
- видеокарта: GTS 250 / GeForce 9800GTX Radeon HD 3870 X2;
- сеть: широкополосное подключение к интернету;
- место на диске: 30 GB.
Рекомендованные:
- ОС: 32/64 bit Windows 10;
- процессор: Intel Core i5;
- оперативная память: 8 GB ОЗУ;
- видеокарта: nVIDIA GTX 970 AMD RX 480;
- сеть: широкополосное подключение к интернету;
- место на диске: 30 GB.
Особенности игры и геймплея
Игровой концепт стандартный. Разработчики вдохновлялись успехами конкурентов в создании собственного фэнтезийного мира. Это чувствуется в локациях и их наполнении. В игре присутствуют как типичные для RPG классы (например, воин, лучница, колдунья, варвар), так и редко встречающиеся аналоги (мистик меча, валькирия, ниндзя).
Фауна мира отличается многообразием всех мыслимых и немыслимых существ. Разработчики собрали самых разных животных и монстров из множества магических вселенных. Это работает на привлечение новых игроков. Такое многообразие контента придется по вкусу большинству, потому что у каждого есть шанс найти что-то интересное.
Геймплей – то, что отличает Black Desert от других представителей жанра. Доступ к PVP игрок получает только после 50-го уровня. До достижения этого показателя можно изучать все доступные механики и пытаться поддерживать собственный баланс между игровыми составляющими, делать упор на квесты или просто гулять по миру, убивая при этом подвернувшихся мобов. Лучший вариант – совмещать. Тогда вы не будете тратить кучу времени на малополезные задания, но и без сюжета не соскучитесь.
Наилучшая графика благодаря ремастерингу
Визуальная составляющая – гордость разработчиков. Она создана на основе нового авторского «движка». Создатели игры обещают графику, «превосходящую реальность». Результат получился на уровне. Текстурная детализация мира способна конкурировать с топовыми RPG. Оптимизация при такой нагрузке на видеокарту у игры отличная. Возможны микроподлагивания, если персонаж находит в большом городе – это связано с обилием NPC в таких местах. Видеокарта после нескольких часов в игре почти не перегревается, что стало для многих приятным сюрпризом.
Крупномасштабные PVP-битвы
В основном люди приходят в MMORPG за качественной постановкой боя. Здесь она строится по системе non-target. Эта механика сейчас отличает все подающие надежды игры на рынке. Если раньше не нужно было прицеливаться, чтобы без промаха кастовать заклинания, то с приходом на арену non-target многое изменилось. Теперь главную роль в исходе схватки играет непосредственно скилл игрока. Нет права на ошибку. Это добавляет игре несколько десятков очков хардкорности.
В Black Desert сильна визуальная составляющая боевых сцен: детальная проработка движений, покадровая анимация, спецэффекты, многообразие ударов и спеллов. Приятные мелочи после нескольких часов игры остаются в памяти дольше всего.
Прочувствовать полностью всю прелесть драк в этом мире можно только в режиме PVP. Мобы в игре оснащены базовым искусственным интеллектом, что позволяет им с каким-то шансом уворачиваться от ударов, но это не сравнится с поединком против опытного геймера высокого уровня. Вы можете поучаствовать в массовом PVP, примкнув к одной из существующих гильдий.
Ставки будут стремительно расти: вам предстоят кровопролитные баталии за узлы и территории, право на которые придется постоянно отстаивать.
Разнообразный ремесленный контент
Боевые сцены, хоть от них и правда невозможно оторваться, – далеко не все, что есть в этой игре. Разработчики позаботились о наполнении мира. Помимо постоянных сражений с агрессивными соперниками и случайными мобами, игрок получает возможность развиваться в любом понравившемся ему направлении. Микроменеджмент здесь строится на ремеслах. В их число входят: торговля, рыбалка, укрощение, алхимия, кулинария, сбор, охота и многое другое. Перед вами открытый мир, где монетизируется все что угодно.
Контент, основанный на знаниях
В основе прокачки персонажа – система постоянного получения знаний. Их игрок может добывать самыми различными способами: в битвах, исследованиях, разговорах с персонажами, которые располагают ценными сведениями. За некоторыми придется охотиться много игровых дней, а другие будут стоить вам пару монет, предложенных правильному NPC.
Уникальная система создания персонажей
При первом входе в игру на выбор предоставляется 19 доступных классов. У каждого есть свои особенности, которые будут отражаться на геймплее.
Разработчики предлагают нам расширенный визуальный редактор создания персонажей. При желании с его помощью игрок может повторить черты лица любимого героя или даже свои собственные.
Система предоставляет 4 основные функции настройки героя: созвездие, освещение, действие и внешность. С последними все более-менее понятно: можно настроить вид персонажа, посмотреть, как он выполняет те или иные действия по команде. В игру встроены готовые пресеты, созданные другими пользователями, если игрок не хочет тратить время на украшение своего аватара.
Функция «Созвездие» позволяет выбрать покровительствующее созвездие. В дальнейшем оно будет влиять на общение с NPC.
Функция «Освещение» носит в основном эстетический характер: игрок может полюбоваться, как выглядит персонаж под тем или иным источником света.
Физические характеристики, как и во многих RPG, пользователь сам рассортировать не может.
Сюжет и концепция игры
Некоторые геймеры пренебрежительно относятся к MMORPG из-за отсутствия классического нелинейного сюжета. Есть мнение, что это те же мобо-игры, просто с более высокими визуальными составляющими. Не ко всем проектам это суждение справедливо. Открытый мир Black Desert имеет под собой глубоко проработанную сюжетную канву.
В основе мировоззрения лежит легенда о цивилизации древних. Эти совершенные существа обладали мощным артефактом, источником их могущества. Считается, что таинственные Черные камни сломили их рассудок. Между Кальфеоном и Валенсией идет непрерывная война за право владеть богатствами Черной пустыни. Игроку предстоит решить, кому достанутся таинственные камни, которые могут привести своего владельца к величию или гибели.
История Кальфеона
Много лет назад из пустыни вслед за торговцами на материк пришла Черная смерть. Оставшиеся в живых отгородились от всех и изгоняли каждого, в ком подозревали чуму.
Титулы и регалии перестали что-либо значить. В трущобах принц и нищий сосуществовали бок о бок. Бог не отвечал на молитвы, но у всего есть конец. С уходом Черной смерти люди увидели корень своих бед в правителях Валенсии. Иноверцы, как считали жители, создали из черных камней магические кристаллы и наслали проклятие на соседей. Это стало началом многолетней кровопролитной войны.
Армия Альянса, движимая жаждой мести, осуществляла регулярные набеги. Черная пустыня опустошалась. Камни, необходимые жителям Валенсии для обогрева и приготовления пищи, обогащали Медию. Она владела знаниями о производстве оружия, поэтому постепенно росла и делала состояние на победах и поражениях Альянса. Военная кампания продлилась 30 лет, пока король Кальфеона не погиб вместе с остатками армии в песчаной буре Черной пустыни, так и не дойдя до стен Валенсийского замка.
Однако это была только первая часть череды катастроф, потрясших материк. Что оставила после себя песчаная буря, разрушило цунами. Дожди и тайфуны изменили местность полностью. Это стало толчком для крупных орочьих миграций. Близ территорий государств стали появляться дикари. Они сбивались в крупные поселения и представляли угрозу для людей.
Разрозненные страны нужно было каким-то образом выводить с экономического дна. Кеплан, Хедель и Оливия решили возобновить торговлю с Валенсией. В качестве посредника выступила Медия. Единственная страна, процветавшая, несмотря на хаос. Купцы пытались выяснить причину могущества Медии. Фантастические теории священников о черных камнях больше не казались ирреальными.
Началась всемирная гонка за право обладать уникальным артефактом. Король Кальфеона сразу оказался в числе последних.
На территории королевства черные камни так и не были найдены. Это стало началом новой войны.
Королю Гаю Серику удалось захватить плодородные земли своих соседей, но этого было мало. Он снова направил свой интерес в сторону Черной пустыни, однако этот поход так и не состоялся. Чтобы покрыть военные расходы, король установил непомерные налоги для всего населения. Фатальная ошибка породила волнения, и Гай Серик был убит в скором времени. Власть Кальфеона перешла к парламенту.
История Серендии
Король Круцио Домонгарт не собирался участвовать в войне, что стало поводом для упреков со стороны последователей ордена Эллиан. Под давлением он был вынужден все же примкнуть к новому походу, чтобы удержать шаткий авторитет.
Поход закончился разгромом обеих армий природными стихиями. Единственное, что вдохновляло поверженный Альянс, – это потери Валенсии, в несколько раз превышавшие их собственные.
Круцио Домонгарт, как и правитель Кальфеона, был впечатлен техническими успехами Медии. Он незамедлительно начал поиски черных камней, которые обнаружились почти сразу после успеха на каменоломне Кеплана.
Король Кальфеона повел своих солдат на Хидель. Мощные защитные войска смогли бы сдержать наступление, но Гай Серик действовал иным путем. Круцио Домонгарт попал в плен вражеской армии. Положение виделось плачевным, но сдаваться правитель был не намерен. Эта война могла принести еще много бед обеим сторонам, но. усилиями послов, 2 короля заключили выгодное обоим соглашение. Круцио называли трусом, но многие отнеслись с пониманием к его решению.
Смерть короля-союзника стала неожиданностью не только для его страны. Круцио стал чаще возвращался к мысли о расторжении договора, однако камердинер Жардин отговорил его от поспешных решений. Все указывало на то, что сплоченность Кальфеона пошатнется самое большее через 5 лет владычества дворян и купцов.
Серендия резко увеличивала налоги. Это всколыхнуло крестьян и дикарей. Люди начали собираться в отряды мятежников. Чужаки тем временем приближались к городским стенам.
Павшая Медия, оккупация дикарей
Персонажем, сыгравшим важную роль в становлении положения Медии, был алхимик Неруда Сен. Основатель торгового общества, он заключил союз с Кальфеоном. По обязательствам договора Альянс должен был поставлять ему черные камни, необходимые для производства, взамен на оружие. Это соглашение строилось на дипломатических отношениях между Медией и Валенсией. В обмен на покровительство и свободную торговлю Валенсия получала долю с оборота черных камней.
Как и другие государства, Медия сильно пострадала от стихийных бедствий. Как следствие, на ее территорию начали переселяться дикари. Железный рудник и Лавовая пещера с того времени не использовались.
Столица Медии постепенно отстраивалась. Она привлекала все новых людей, и даже со стороны дикарей, казалось, не было никакой угрозы.
Источник дальнейших несчастий таился на отшибе территории королевства. Жители деревни Тариффа были причастны к колдовскому культу. Они использовали магию, опираясь на тексты запрещенной книги Картиана. Эти знания были запечатаны, потому что никто не обладал достаточной силой, чтобы управлять ими. До тех пор, пока книга не попала к колдунье Иллезре. Она возглавила мятежников и напала на племена дикарей. По ее приказу была возведена самая высокая башня на севере Медии. Когда строительство было завершено, мир окутал черный дым.
Вслед за Иллезре в столицу страны вторглись дикари, и жизнь Медии превратилась в беспросветный хаос.
Валенсия, королевская семья Несер
Валенсия постоянно находилась в конфронтации с племенами Анакреона. Поводом для непрекращающегося напряжения между ними и королевской семьей были древние реликвии. Предложения стать частью государства племена радикально отвергли. После этого войска Валенсии не оставили ни единого выжившего. Одновременно на материке появилась чума.
Объединенные силы Альянса не смогли сравниться по мощи с подготовкой валенсийской армии. Поражение предотвратила песчаная буря, уровняв потери обеих сторон. На престол Валенсии взошел 15-й король, Торме Несер. Новый правитель правил мудро и справедливо. Его очевидным талантом было умение расставлять приоритеты. Королевство под его правлением стремительно развивалась в науках и ремеслах.
В завещании Торме разделил власть между наследниками. Первый сын должен был управлять королевством, второй – возглавить армию, третий получал под свой контроль все законы, а дочери следовало беречь Священное Писание.
Жители страны видели надежную опору в лице королевской семьи, но это длилось недолго.
Камасильвия
Камасильвия, благословленная на мир и процветание лесными феями, создавала иллюзию благополучного государства. Ее защищали лучники, равных которым не было ни в одном другом королевстве. Правитель Кальфеона пытался привлечь их на сторону Альянса. Камасильвия быстро ответила согласием, желая с помощью людей Кальфеона скрыть междоусобные войны.
Королева Берейли делала все для поддержания равновесия в стране. Потомки богини Сильвии и близнецов Гарнеля и Вендира преследовали разные цели. Это стало очевидным, когда на территории Камасильвии начали появляться Духи Тьмы. Потомки Сильвии просили защиты у богини, но она не отвечала. Поиски мощного источника силы, который мог бы сравниться с покровителем, не увенчались успехом.
Тогда потомки Вендира предложили сжечь дерево, тем самым освободив сгусток жизненной энергии, который поможет очистить их дом от теней. Дереву был нанесен непоправимый вред, но жители своего добились. Духи Тьмы оставили их королевство, но Камасильвия больше не ощущала присутствия богини.
Жители начали создавать более совершенное оружие в надежде обезопасить себя самостоятельно. Была организована регулярная армия Лучниц и привилегированная гвардия Акер, ведущих свой род от Гарнеля. Потомки близнецов начали отдаляться друг от друга. Падение древа выступило катализатором для появления радикально настроенных Ахибов. Тех, кто не захотел присоединяться ни к Акерам, ни к Ахибам, стали называть Темными Рыцарями.
Противостояния было не избежать. Акеры взяли Камасильвию под свой контроль и изгнали всех потомков Вендира. Темные Рыцари отказались вступать в войну и полностью исчезли из истории страны. Ахибы были вытеснены военной мощью гвардии. Потомки Гарнеля начали восстанавливать природные силы древа.
Эта история обросла легендами и слухами о том, что Ахибы удалились глубоко на материк и построили там свою крепость. Никаких подтверждений этому не было до тех пор, пока они вновь не появились перед солдатами Камасильвии с десятикратно приумноженной силой.
Земля драконов, Дриган
Они ведут свой род от проклятого племени Шерехан. Его жители виновны в убийстве дракона, за которое поплатились драконьей жаждой. Бесконечная засуха убивала членов племени. Акумус, последний оставшийся в живых охотник, передал потомкам зуб дракона и благословил на странствия в поисках нового дома. Он велел закопать клык там, где «пойдет благословенный дождь». Так начались годы скитаний для потомков Шерехана.
После 40 лет «предсказанный дождь оросил землю», и на месте первых капель был основан Двенкрун. Соседние королевства не отваживались посягнуть на территории Дригана. Слухи об ужасной засухе и проклятье еще долгое время защищали жителей лучше стен. Однако вечно это продолжаться не могло.
Междоусобные распри в Камасильвии гнали Ахибов на восток, к землям Дригана. Небольшой оборонительный отряд был почти разгромлен силами наступающей армии, но потомки Сильвии предотвратили катастрофу. Эти события заставили жителей Двенкруна поменять свои взгляды. Тургеф, командующая добровольным вольнонаемным отрядом, уговорила сограждан создать регулярную армию, а впоследствии обратиться за помощью к другим странам в поисках наемных солдат.
Классы в игре и их описание
В игре 19 доступных классов. Все они делятся на 2 типа: Original («стандартный») и Awakening («пробужденный»). У второго типа более мощное оружие и немного измененный в пользу персонажа принцип атаки. Original – это состояние героя «по умолчанию» на начало игры до «пробуждения» – дополнительного квеста на получение навыков, который появляется после 50-го уровня.
Воин
Original: сбалансированный боевой класс. Его физические характеристики позволяют использовать разноплановые атаки и блокировать наступление врага с помощью щита.
Оружие: Меч/щит.
Awakening: в отличие от непробужденного воина, не использует щит, но свободно блокирует удары с помощью меча. Стиль атаки похож на берсерка: чем больше времени пробужденный проводит в бою, тем сильнее и стремительнее становятся его удары.
Оружие: двуручный меч
Лучница
Original: аналогична классу Разбойник. Наносит максимальный урон с помощью лука с дальних дистанций, но, наделенная высоким показателем ловкости, может наносить быстрые удары кинжалом в ближнем бою.
Оружие: лук/кинжал.
Awakening: по умолчанию обладает реликвией Камасильвы, которая делает из нее универсального солдата с навыками ближнего и дальнего боя.
Оружие: стихийный клинок.
Колдунья
Original: у этого класса самый нетипичный стиль боя. Помимо использования заклинания, колдунья может мгновенно телепортироваться в ряды противника, тем самым нарушая строй.
Оружие: амулет/талисман.
Awakening: пробуждение дает колдунье новое снаряжение. Коса создает вокруг персонажа ореол тьмы, с помощью которого можно переместиться в любую точку карты. Оружие позволяет не просто кастовать магию, но и стать полноценным юнитом в ближнем бою.
Оружие: коса.
Варвар
Original: варвар – типичный «танк». Он может создавать собственные техники ведения боя с помощью захвата и метания противника. Подходит на роль живого щита для союзников.
Оружие: топор/темляк.
Awakening: латная перчатка пробужденного варвара оборудована ручной пушкой. Он способен наносить удары с дальнего расстояния. Кроме того, пушка оборудована собственной системой навыков, полностью меняющих игру за варвара.
Оружие: ручная пушка.
Мистик
Original: может использовать атаки нескольких типов, сочетая физические техники и техники контроля силы своего спутника, Черного льва. Когда Черный лев рядом, для Мистика открывается возможность комбинировать свои атаки с его ударами, тем самым нанося противнику двойной урон.
Оружие: клинок/брелок.
Awakening: механики остаются теми же, что и у оригинального Мистика, но урон, наносимый противнику, увеличивается многократно. Соответственно, растет и сила Черного льва.
Оружие: чанбон.
Мастер меча
Original: представители этого класса владеют разными видами восточных единоборств. Они обладают большой подвижностью на поле боя, а навык «Погоня» делает Мастеров меча недосягаемыми для противников.
Оружие: катана/роговой лук.
Awakening: новый тип оружия добавляет классу процент физического урона. Многочисленные комбо, используемые персонажем, становятся эффективнее, повышается маневренность.
Оружие: глефа.
Маэва
Original: женская вариация Мастера меча, также умело комбинирующая ближнее и дальнобойное оружия. У нее есть аналогичный навык «Погоня».
Оружие: катана/роговой лук.
Awakening: новое оружие позволяет Маэве наносить град стремительных ударов врага, искусно пробивая оборону. Она менее эффективна против большого количества противников, но может измотать врага с помощью врожденной ловкости.
Оружие: змеиное копье.
Валькирия
Original: женский вариант стандартного боевого класса. Атаки Валькирии немного слабее ударов Воина, но при этом она прекрасно справляется и на атакующих позициях, и в обороне. Дополнительная способность класса – целительные заклинания, которые можно направить и на себя, и на союзника.
Оружие: меч/щит.
Awakening: пробужденная Валькирия меняет меч на копье, чем усиливает собственную защиту. Незаменимый союзник, если для победы необходимо прорвать плотный вражеский строй.
Оружие: копье.
Куноичи
Original: Куноичи – прекрасно обученные убийцы. С помощью сюрикенов они держат врага на расстоянии, чтобы оценить все прорехи в его защите. Затем Куноичи наносят точные удары по слабым местам.
Оружие: клинок/сюрикен, кунай.
Awakening: оружие расширяет спектр возможных атак Куноичи. Они учатся выполнять броски, рассечения, выпады, однако длительность пассивных эффектов у них меньше, чем у других персонажей. Один из самых сложных в управлении классов. Придется долго тренироваться, чтобы научиться использовать все его преимущества.
Оружие: чакрам.
Ниндзя
Original: класс соответствует всем характеристикам Куноичи. Ниндзя могут телепортироваться за спину врага и наносить смертоносные удары. Сочетают в бою кунай и сюрикен.
Оружие: клинок/сюрикен, кунай.
Awakening: техника боя меняется на стиль «Атака шестью мечами». Удары становятся еще более стремительными. Ниндзя оттесняет жертву с поля боя и не дает ей уйти живой.
Оружие: клинки Асуры.
Волшебник
Original: по стандарту Волшебники обладают силой стихий. Они могут создавать вьюги, файерболы, шаровые молнии, которые будут эффективны как против одиночного врага, так и против толпы. Благодаря способности перемещаться по полю персонаж может мгновенно убить врага с помощью кинжала.
Оружие: посох/кинжал.
Awakening: технически все атаки остаются такими же. Пробужденный Волшебник получает приятный бонус к силе заклинаний и радиусу их действия.
Оружие: сферы стихий.
Волшебница
Original: класс дублирует навыки Волшебника. Такие персонажи могут призывать на помощь стихии, перемещаться по полю и благотворно влиять на регенерацию жизненных показателей союзников с помощью пассивных способностей.
Оружие: посох/кинжал.
Awakening: Волшебницы приумножают свою мощь с помощью сфер природы. В отличие от пробужденного Волшебника, механика этого класса больше сосредоточена на защитных заклинаниях.
Оружие: сферы природы.
Темный рыцарь
Original: Темные рыцари являются хранителями магического меча, который позволяет им использовать силу лунного света для атаки врага. У них хороший радиус блокировки атаки – больше, чем у других классов, что позволяет им держать врага на нужном расстоянии.
Оружие: крейг-мессер/темляк.
Awakening: пробуждение дает Темным рыцарям полный контроль над магией духа. Они могут призывать на помощь фантомный меч ведиант, способный принимать формы крейг-мессера, двойных клинков и града кинжалов.
Оружие: ведиант.
Страйкер
Original: обладает наибольшим физическим преимуществом перед всеми прочими классами. У Страйкеров нет оружия, кроме собственных кулаков. С их помощью они наносят противнику множество тяжелых ударов, постоянно переключаясь между боевыми навыками.
Оружие: боевые перчатки/браслеты.
Awakening: после пробуждения боевые перчатки Страйкера усиливаются. Захваты в сочетании с использованием силы духа позволяют мгновенно уничтожить врага, приложив минимум усилий.
Оружие: боевые наручи.
Фурия
Original: женский аналог Страйкера. Фурии могут проводить серию результативных комбо, балансируя на грани собственной ярости. Их удары более легкие, но частые.
Оружие: боевые перчатки/браслеты.
Awakening: пробужденные Фурии могут черпать частицы духа из воздуха и восстанавливать собственный запас. С помощью магического резерва они могут создавать призывные заклинания невероятной силы для более эффективной атаки многочисленной армии противника.
Оружие: цестус.
Лан
Original: с помощью маятника представительницы этого класса могут теснить врагов без остановки, тем самым нарушая атакующий строй. Лан могут перемещаться по воздуху, это дает им преимущество в бою на открытой местности.
Оружие: маятник/древний меч.
Awakening: стиль боя Лан после пробуждения становится агрессивнее. Увеличивается радиус атаки, вследствие чего эти персонажи становятся полезными союзниками. Они могут удерживать на расстоянии большую группу врагов, тем самым давая шанс сопартийцам расправиться с ними по одному.
Оружие: клинки крови.
Лучник
Original: арбалет Лучника прочно закреплен на боевой перчатке. Это позволяет представителям данного класса умело и быстро лавировать между дальними и ближними атаками, если этого требует ситуация. Лучники, подобно Лучницам, могут использовать в бою накопленную энергию света.
Оружие: арбалет/гарпун.
Awakening: после пробуждения арбалет меняется на лук, и мобильность персонажей возрастает в несколько раз. Арбалет остается доступным оружием, использовать которое Лучник может в любой момент.
Оружие: лук.
Шай
Original: особенность Шай в том, что они могут выступать в качестве боевой единицы, а могут просто без перерыва кастовать положительные эффекты на союзников. Выступает в роли постоянного лекаря отряда.
Оружие: флоранг/витклар.
Talent: в отличие от других классов, Шай проходят процесс, немного отличающийся от «пробуждения». После чудесного видения персонаж получает уникальный инструмент – соль. Разные мелодии соль накладывают положительные эффекты на союзный отряд.
Чудесный инструмент: соль.
Страж
Original: Стражи совмещают несколько техник боя, присущих другим классам. Они хватают противника, удерживают и теснят его с помощью щита, а затем наносят сокрушительный удар секирой.
Оружие: секира/щит.
Awakening: после пробуждения Стражи меняют секиру и щит на двуручное оружие. Йордун – закаленная сталь, которая наносит врагам урон с помощью стихии огня.
Оружие: йордун.
Мировые и полевые боссы
Помимо безобидных мобов разной степени сложности, разработчики внедрили в игру боссов. Потягаться с вожаками можно и на ранних этапах, но вместо опыта есть шанс получить только разочарование в своих силах.
Боссы делятся на 2 типа: мировые и полевые.
Мировых боссов отличают крупные габариты и соразмерная атакующая мощь. Бой с боссом стартует одновременно для всех игроков. Персонаж, который нанес наибольшее количество урона, получает трофеи и самое сильное оружие из имеющихся в игре.
К категории мировых боссов относятся и квестовые. К ним вас перенаправит дух, когда прогресс персонажа позволит рассчитывать на победу.
Справиться с ними несложно, но лучше сохранять бдительность.
Призываемые боссы появляются после совершения каких-то действий, например использования свитка призыва. Артефакт продается в специальных лавках или попадается при зачистке локации. Реализовать такой свиток можно только после получения соответствующего уровня.
Вторая крупная группа боссов – полевые.
Они произвольно появляются в разных игровых районах и могут нанести вред успеху вашей миссии. В случае победы с них падают редкие предметы. Цена поражения – часть экипировки и несколько очков опыта в зависимости от сложности противника. В среднем полевые боссы появляются 1 раз в день на всех серверах. В этом случае система автоматически оповещает игрока о событии и дает возможность принять в нем участие.
Интерфейс игры и краткие руководства по нему
Пользователю в Black Desert доступная широкая система установок.
Настройки игры
Чтобы процесс игры был комфортным, стоит предварительно воспользоваться настройками и выставить параметры, подходящие для вашего компьютера. Можно выбрать предустановленные графические пресеты. Для этого переходим в окно «Основные настройки», нажав кнопку в правом нижнем углу экрана.
Далее выбираем опцию «Легкие настройки». Программа предоставляет выбор пресетов для разных сценариев: низкие, средние, высокие и наивысшие для простой игры, настройки тех же уровней для осадных компаний с приоритетом FPS.
Определите подходящий для вас вид настроек, щелкните по нему левой кнопкой мыши и подтвердите выбор во всплывающем окне.
Помимо легких настроек, есть расширенные.
Они делятся на 5 категорий:
- производительность: оптимизация, бета-оптимизация, графика, камера, NPC;
- видео: окно, качество, эффекты, камера, скриншоты;
- аудио: эффекты, громкость;
- настройки: удобства, отображение, уведомления, карта, региональные, прочее;
- интерфейс: действия, UI, быстрые слоты, функции, мышь, геймпад.
Для новичков
Важные детали, которые лучше прочитать перед первым погружением в игру, чтобы не запутаться в управлении:
- С помощью клавиши «Р» открывается панель «Мой персонаж». Вы можете в любой момент оценить состояние своего героя.
- Неигровые персонажи всегда готовы дать вам задание. Принятые квесты будут отображаться под мини-картой. У некоторых заданий есть временные ограничения.
- Слева от мини-карты есть «иконка», которая открывает окно поиска необходимого NPC. Выбрав подходящее имя из списка, вы можете проложить маршрут до этого персонажа. Нажмите «Т», чтобы отправиться в ближайшую точку.
- Маршрут можно составить с помощью карты и специальных маркеров. Ими вы отмечаете конечную цель путешествия. Ставятся однократным нажатием правой кнопки мыши.
- Если интерфейс мешает вам в процессе игры, скройте его с помощью комбинации «Ctrl+U».
- Клавиша «Tab» вводит персонажа в боевой режим и отключает его при повторном нажатии.
- Присмотритесь к ремеслам. В игре богатая система выбора деятельности для героя.
- Павшего союзника можно воскресить с помощью аптечки.
- Скорость персонажа при передвижении по пересеченной местности увеличивается.
- Выход из игры осуществляется через «Esc».
Для мастера
После того как процесс адаптации в новом мире закончился, можно расширять свои знания о прочих особенностях:
- Посмотреть навыки персонажа и изучить новые с помощью специального древа способностей. Нажимаем «Esc» и выбираем вкладку «Навыки». Для развития способности необходимы очки навыков, которые игрок может получить за сражение с монстрами. Стоит заранее определиться, в каком направлении вы будете развивать персонажа, чтобы прокачка не была хаотичной.
- При усилении предметов лучше не выходить за безопасные границы (для брони +5, для оружия +7). Улучшением занимается Черный дух в своей второй фазе. Вам понадобятся черные или драгоценные камни, которые находят в процессе путешествия по миру и выполнения квестов.
- Хорошие отношения с NPC – залог постоянного притока новых заданий. При должном уровне дружбы вы можете получить от неигровых персонажей особые сведения и распорядиться ими по усмотрению.
- Очки влияния способствуют хорошей торговле и повышению вашего авторитета как ремесленника. Следите за их показателем.
- Новые знания увеличивают энергетический запас персонажа.
- В игре есть возможность приручить лошадь при наличии соответствующих предметов.
- Предметы и товары транспортируются из города в город, для этого воспользуйтесь услугами NPC.
- Очки вклада тратятся на покупку дома, который можно оборудовать под мастерскую.
Для героя
После изучения всех доступных механик настало время вступить в бой с другими игроками.
Предварительно просмотрите следующие рекомендации:
- Для доступа к PVP необходимо достичь 50-го уровня. Режим активируется с помощью сочетания клавиш «Alt+C». Запрещается атаковать мирных игроков. Это карается снижением кармы.
- После 48-го уровня к древу навыков добавляется механика пробуждения.
- Улучшить качество обмундирования можно с помощью перековки предметов. Для этого нужны соответствующие печати оружия и брони. Перековка не гарантирует качественный результат: характеристики предмета могут повыситься или упасть с некоторым шансом.
- Любой игрок может создать гильдию (если позволяет внутриигровая валюта) или присоединиться к уже существующей. Это открывает доступ к войнам за территорию и осадам вражеских замков.
- На захваченной территории устанавливаются налоги.
По заданиям после 50-го уровня
После достижения указанного уровня можно выбрать приоритет квестов, которые вам наиболее интересны.
Задания бывают следующих типов:
- битва;
- ремесло;
- рыбалка;
- странствия;
- торговля;
- другое.
Выбрав один или несколько типов квестов, вы не сможете получать те, которые не входят в обозначенные категории. От выполнения не понравившегося задания всегда есть возможность отказаться.
Игнорировать просьбы Черного духа не стоит, даже если они вам не по душе. Наградой за них станут уникальные предметы и очки навыков.
Ежедневные задания автоматически обновляются в полночь. На выбор доступно 3 квеста. В качестве награды за их выполнение игра предлагает свитки призыва.
Повышать уровень персонажа после 50-го уровня становится труднее. Вам придется чаще бывать в местах обитания монстров и активно истреблять мобов. Чтобы разнообразить охоту, стоит предварительно пройтись по прилегающим городам. Возможно, кто-то из NPC даст вам подходящее задание.
Помимо битв, можно заняться ремеслом. Просто выбирайте то, что вам больше всего подходит, и развивайтесь в этом направлении. Лучше не пренебрегать квестами. С ними развитие любого мастерства станет разнообразнее и быстрее.
Очки влияния – важное преимущество. Их зарабатывают несколькими способами, самый простой и очевидный – выполнения ежедневных заданий. Крупные города на регулярной основе будут снабжать вас квестами.
Клавиша «О» активирует персональную подборку рекомендованных заданий для вашего уровня. В списке отдельно выделяются основные сюжетные линии, чтобы в бесконечной охоте на разных монстров вы не упустили главное.
Подробное описание панелей и системы управления в интерфейсе
Интерфейс включает развернутую систему панелей, куда входят основные характеристики и возможности персонажа и окружения.
Инвентарь
Через эту вкладку нужно время от времени мониторить вещи, которые персонаж носит с собой. Важно помнить, что в любой игре инвентарь не бесконечен. Значит, нужно заранее поработать над его размерами, чтобы не пришлось жертвовать трофеями. Стандартная сумка в начале игре – 16 ячеек. Максимум с помощью различных улучшений в нее можно вместить до 192 ячеек. На транспорте персонажа есть свои инвентарные ячейки.
Добытые вещи не только занимают место в инвентаре, но и нагружают персонажа. Максимальный вес, доступный герою, зависит от класса. При перегрузке скорость перемещения и атаки падает. Если лишний вес превышает 150%, персонаж полностью парализован.
Снаряжение
Система снаряжения в игре «бесшовная»: доспехи и оружие не имеют ограничений по классу и уровню. Это значит, что вы можете экипировать персонажа, как захотите, но при этом основное и вспомогательное оружие у каждого класса собственное.
Клавиша «I» открывает всплывающее окно с текущей экипировкой.
У каждого предмета, кроме премиальных и взятых в аренду, есть показатель прочности. Восстановить запас очков можно только путем перековки снаряжения.
В игре есть дополнительные сеты предметов и производственные костюмы. Ношение последних улучшает качество соответствующего ремесла.
Сетовые комплекты брони собрать не так просто, но они дают носителю постоянные бонусы, способные сделать путешествие более приятным.
Инструменты и фонарь, необходимые для сбора ресурсов, экипируются в отдельные слоты и имеют запас прочности.
Ремонт
Починить изношенные предметы можно, воспользовавшись услугами NPC-кузнецов. Они есть почти в каждом крупном городе. Отыскать их просто по соответствующему значку на мини-карте.
Кузнец может выполнить для вас следующие действия:
- отремонтировать выбранную часть снаряжения;
- подлатать все снаряжение;
- починить все предметы в инвентаре;
- увеличить максимальную прочность снаряжения.
Здания
Постройки в основном представлены домами или складскими помещениями для хранения лишнего лута. В процессе развития персонажа дома могут стать не только перевалочным пунктом, но и базой для расширения собственного ремесленного производства. Если финансы позволяют, возможностью приобрести жилище лучше не пренебрегать.
Знания
Всего в игре 8 основных категорий знаний. Они, в свою очередь, делятся подкатегории. Если удастся развить персонажа в каком-то из этих направлений до максимума, игрок получает от создателей плюшку в виде увеличения энергетического запаса.
Некоторые виды знаний маркированы по рангам. Например, если знание о монстрах достигнет ранга С, у игрока будет преимущество в бою с ним.
Краткая сводка по знаниям:
- Люди. Вся информация об NPC, встреченных на просторах мира. Получить ее можно в ходе выполнения каких-то квестов или просто в разговоре.
- Местность. Полезные характеристики местности, информация об интересных вещах, которые могут пополнить ваш кошелек или улучшить навыки.
- Экология. Ценные сведения о монстрах и местах их обитания/
- Приключения. Знания, которые достаются персонажу в ходе выполнения каких-то квестов или открытия новых мест.
- Науки. Почти то же, что и приключенческие знания, но менее прикладные.
- Професии. Бытовые навыки, описанные выше, облегчающие пребывание героя на просторах открытого мира в перерывах между боями.
- Знакомство с игрой. Полезные сведения, могут пригодиться в дальнейшем и уберут необходимость постоянно возвращаться в F.A.Q.
- Торговля. Своеобразный журнал учета всех встреченных персонажем товаров.
Оружие пробуждения
Для активации квеста на дополнительное оружие нужно достичь 56-го уровня. До выполнения этого задания воспользоваться оружием пробуждения, даже если оно есть в инвентаре, не получится.
Ваш ждут 7 последовательных заданий, в ходе которых вы получите непосредственно сам предмет и выучите уникальное умение для его использования.
Каждый класс получает свой модернизированный вид атакующего снаряжения. Пробужденное оружие усиливает имеющиеся навыки и добавляет новые особенности боевому стилю.
Энергия
Основополагающий ресурс для выполнения всех действий. Общение с неигровыми персонажами, изучение навыков без посторонней помощи, наем рабочих затрачивают некоторое количество энергии. Резерв восстанавливается по 1 поинту каждые 3 минуты. Можно ускорить этот процесс, дав персонажу полноценно отдохнуть в кровати. Некоторые NPC в качестве награды за квест могут пополнить энергетический ресурс.
Торговцы
Все, чего не удалось найти своими силами в путешествиях, отыщется на прилавках у торговцев. Вы можете приобретать инструменты, зелья, драгоценные камни, предметы снаряжения, лишние слоты и т. д. Рыночная система в игре имеет свои особенности: некоторые торговцы открыты только до заката, в то время как другие после полуночи продолжают работать и выставляют сплошь редкие экземпляры.
Хорошие отношения с продающим будут влиять на ассортимент товаров, которые он готов вам предложить. Как и в большинстве RPG, с торговцем есть 3 типа взаимодействия: покупка, продажа и возврат.
Торговцы бывают нескольких видов в зависимости от товаров, которые они могут вам предложить. NPC торгуют всем, начиная от зелий и оружия, заканчивая рыбой, предметами быта, мебелью и семенами.
Черный дух
Первый персонаж, которого вы встретите после пробуждения. Дух будет выполнять роль проводника и направлять вас по сюжету. С развитием вашего персонажа новые способности получает и дух. Во второй фазе его основная функция – улучшение вашего снаряжения. После 50-го уровня он будет источником дополнительных бонусов.
Очки влияния
Тоже вид внутриигровой валюты, который можно тратить на приобретение домов, добавление узлов к транспортной сети, на аренду предметов (если не вернуть арендованную вещь, очки сгорают безвозвратно).
Основные источники очков влияния – NPC. Оказывая им посильную помощь, игрок увеличивает влияние и, как следствие, получает доступ к новым заданиям для более эффективного повышения авторитета.
Очки дружбы
Эта система учит игроков, что быть другом для всех бывает выгодно. Положительные отношения с NPC напрямую будут сказываться на вашем успехе: очки дружбы открывают доступ к новым знаниям, товарам, заданиям и т. д. Повысить качество общение можно, сыграв с NPC в мини-игру «Обмен знаниями». Учтите, что показатели не будут расти, если имеющиеся у вас знания не представляют интереса для персонажа.
Узлы
Позволяют добывать необходимые для ремесел ресурсы и транспортировать их в нужном направлении. Если узел соединяет начальную и конечную точки пути, отправка груза обойдется игроку дешевле. В Black Desert 2 основных типа узлов: стандартные и ресурсные. Первые способствуют налаживанию торговой сети, а вторые обеспечивают приток материалов.
Прежде чем создать узел, нужно исследовать местность.
Этим персонажу придется заняться собственноручно: отправиться в интересующую территорию и изучить ее особенности. После этого появится возможно проложить узел.
Мини-карта
Незаменимый помощник и для персонажа-ремесленника, и для героя-воина. На ней отображаются «иконки» персонажей, мест, маркеры игрока, квестовые точки. Кроме того, этот полезный гаджет лишает игрока необходимости постоянно открывать обзорную карту владений.
Карта мира
На глобальной карте можно оценить обстановку в режиме онлайн. На ней отмечаются группировки бандитов, грузовые перевозки, спавн боссов, узлы, огороды, погодные аномалии, ресурсы, влажность. Все, что может пригодиться по мере продвижения по сюжету. Игрок может по собственному желанию включать и отключать дополнительные данные.
Чат
Источник общения с другими игроками. Отправлять сообщения можно лично человеку, команде, членам гильдии, группы или же всем присутствующим пользователям. Расширенные настройки чата позволяют по своему вкусу настроить его визуальное оформление: выбрать шрифт, его размер, цвет и прозрачность подложки и многое другое.
Система рейтингов
Для создания конкуренции между игроками существует 13 рейтингов по 30 мест в каждом. Они строятся по принципу соперничества во всех видах ремесел, по количеству накопленных денег, уровню развития, личных успехах на поле битвы и в войне за узлы.
Завершение игры
Через одноименную вкладку можно выйти из игры или сменить персонажа. Нажав на «Выбор персонажа», вы завершаете текущую сессию. Игра перенаправляет вас на страницу с доступными героями для возобновления приключений.
Управление дополнительными удобствами в игре
Побочные функции, делающие пребывание в игре более приятным. Они избавляют от необходимости проделывать одни и те же действия вручную.
Центральный аукцион
Механики игры позволяют игрокам торговать друг с другом на площадке аукциона. Делается это через склад аукциона. Если у игрока есть подходящие для обмена предметы в пределах помещения, можно выгодно их продать. Для приобретения какого-либо предмета на складе вашего аукциона должно быть достаточно серебра.
Склад
Лишнее снаряжение не стоит таскать с собой. Его лучше оставить на складе. Для этого обратитесь к NPC, который даст вам доступ к месту хранения лишней поклажи. По умолчанию доступно 8 слотов, в дальнейшем за постройку новых зданий ячейки будут постепенно прибавляться.
Возможность изъять предмет со склада или отправить его на аукцион доступна в любой момент игры.
Поиск маршрута
Геймплей предусматривает функцию автопути до цели текущего задания. Передвигаться на автобеге можно даже верхом на животном или любом другом транспорте. Стоит быть внимательным, потому что система не учитывает препятствия в виде монстров на пути к конечной точке.
Транспорт
Телепортироваться персонажи могут только на поле боя. Перемещения на дальние расстояния с помощью магии не предусмотрены. Поэтому вы можете выбрать любой из доступных видов транспорта: осла, лошадь, повозку, водный транспорт. Для их использования не требуется особых навыков, за исключением езды верхом.
Перемещение персонажа
Если у вас несколько героев, можете использовать время отдыха одного из них с выгодой для себя. Встроенная функция позволяет переместить персонажа в какой-либо город в фоновом режиме. Действие можно совершить на экране «Завершение игры». На иконке персонажа появится кнопка «Переместить».
Конюшня и док
В конюшне будут обитать животные и сухопутный транспорт. В доках, соответственно, водный. Здесь же доступна информация о состоянии и доступных улучшениях.
Фея
Ее можно получить после использования «Зачарованных крылышек фей». Это квестовый предмет, которым дух награждает персонажа за выполнение одного из заданий. Характер и внешний вид феи выбираются случайным образом.
Цветочный мед увеличивает уровень феи. В зависимости от типа крыльев, варьируются способности и их интенсивность.
Питомцы
Домашние животные доступны в качестве награды за выполнение квестов или как товар в премиум-магазине. Ограничений на количество питомцев нет.
Подопечных необходимо кормить и обучать различным командам. Оба эти действия добавляют животному очки опыта. Практической пользы от милых зверьков не так много: в зависимости от специализации, они дают бонус к какой-либо характеристике.
Связь персонажей
Эта функция позволяет в любой момент переключаться между соединенными персонажами. Доступна раз в 4 минуты. Важно для ее подключения, чтобы хотя бы 1 персонаж был выше 56-го уровня. Нельзя менять героя во время осады.
Покраска снаряжения
Единственный способ сделать доспехи и внешний вид своего персонажа уникальным. Никаких дополнительных бонусов экипировка не получает. Материал продается только в премиум-магазине.
Эмоции
Помогут разнообразить и упростить общение в чате. Для этого перейдите во вкладку и нажмите клавишу «S». Во всплывающем окне откроется весь доступный перечень эмоций
.
Купон на наряд
Часть системы, введенная для облегчения жизни игрокам и доступная только через премиум-магазин. После применения купона ремесленный наряд преобразуется в костюм и экипируется в отдельный слот. Тогда его не придется постоянно менять на броню и пропадает риск забыть это сделать в какой-то момент.
Боевая система в Black Desert
Базируется на 2 основных ответвлениях древа способностей. Первое доступно игрокам до 50-го уровня, второе – с дальнейшей прокачкой.
Навыки и их пробуждение
Освоение навыков персонажами происходит несколькими способами:
- автоматический – после достижения уровня или выполнения необходимого задания персонаж получает 1 бонусное очко;
- самостоятельный – игрок может сам выбрать, на изучение какого навыка потратить накопленные очки;
- с помощью тренера – некоторые NPC владеют навыками, которые могут передать герою.
Способности персонажа подразделяются на 2 большие группы: активные и пассивные. Эффект активных действует в момент их использование, а влияние пассивных сохраняется на протяжении какого-то временного промежутка.
Навык будет усилен после применения к нему боевого эффекта. Основными являются: атака со спины, контратака, атака в воздухе, скоростная атака.
Пробуждение навыков дает бонус к действию выбранной способности, который в любой момент можно откатить обратно. Для этого потребуется специальный предмет – «Сфера Армстронга».
Усиление снаряжения
После выполнения задания «Следы Эдана» дух приобретает дополнительную форму, которая позволяет улучшать оружие вашего персонажа.
Для классического усиления необходимы черные и драгоценные камни разных типов. Их можно получить в награду, в качестве лута с монстра или создать путем алхимических экспериментов. При усилении отдельных вещей игра предоставит выбор характеристики действия: осторожно или смело. Это может повлиять на конечный результат.
Точное усиление гарантирует хороший результат, но расходует больше черных камней и снижает максимальную прочность вещи.
Бонусы снаряжения
Дополнительные очки начисляются за экипировку того или иного снаряжения. Чем лучше доспехи и оружие, тем эффективнее атака. Ознакомиться с текущими показателями игрок может при наведении курсора на используемый предмет.
Перенос усилений
Любой вид улучшений можно снять со снаряжения и перенести на другой сет. Это работа для кузнеца. Во вкладке «Извлечения» вытаскиваются все камни, которые были задействованы для повышения характеристик предмета.
Гнев Черного духа
Способность, которая открывается после достижения 30-го уровня. Она увеличивает урон от заклинаний, требующих 100 или 200% заряда. Заряд гнева повышается в бою. За уничтожение моба начисляется 1 очко, за полученное ранение – 2.
После обретения достаточного количества отрицательной энергии увеличивается мощность навыков и наносимый урон.
Инкрустация
Другой вариант улучшения снаряжения. Иногда может быть более бюджетным решением, чем охота на черные камни. Драгоценности устанавливают в снаряжение при помощи Черного духа.
Побочный эффект: камень может быть уничтожен, если персонаж умирает в схватке с монстром.
Энергия кафраса
Механика, добавленная в 1 из последних обновлений на замену «Энергии крон». Нацелена на улучшение снаряжения. Используется для усиления предметов от третьего уровня. За каждый уровень энергии вещь получает бонусные очки.
Начисление кармы
Круговорот кармы прост: убиваешь монстров – получаешь плюсы в карму, атакуешь мирных жителей и животных – значение уходит в минус. При отрицательном значении кармы герой получает особую репутацию и дополнительные штрафы в случае смерти.
Штрафы при смерти
Если вы не смогли справиться с опасностью, за несостоятельность придется расплатиться очками опыта, драгоценными камнями, снижением усиления и другими нужными вещами. Штрафы не действуют на арене или во время осады. Артефакт «Слезы Эллиан» страхует от потери опыта.
Штрафы зависят от уровня кармы: чем она выше, тем более безболезненно для ресурсов происходит восстановление.
PVP
Активируется комбинацией «Alt+C». Режим доступен после 50-го уровня. Нежелательно атаковать персонажей с выключенным режимом PVP – это негативно отражается на карме. Отрицательная карма присваивает персонажу статус «РК». Он получает особую метку и становится выгодной мишенью для других игроков, желающих поживиться чем-нибудь интересным.
Дуэль
Опция позволяет бросить вызов другому игроку. После принятия вызова автоматически начнется дуэль. По результатам проигравший персонаж не получает штраф после смерти и мгновенно воскрешается. Все действующие дуэли автоматически приостанавливаются на время осады.
Арена
Здесь не действуют штрафы за смерть. Арена – свободная зона для одиночных и массовых PVP-баталий. Убийства не отражаются на состоянии кармы.
Осады
Чтобы организовать осаду замка, необходимо заявить о своих притязаниях на земли. Для этого в пределах спорной территории строят крепость. Если несколько гильдий изъявили желание получить земли, начинается осада. Для победы нужно разрушить защитное сооружение противника.
Битва за территорию происходит по тому же принципу, только вместо крепости перед началом кампании строится цитадель, которую и необходимо в дальнейшем разрушить.
Личная битва и дуэль гильдий
Действует по принципу арены. Проигравшим не начисляются штрафы, карма остается на прежнем уровне. В битве участвуют 5 человек 56-го уровня и выше. Игра автоматически делит участников на 2 команды с примерно равным балансом атакующих и защитных показателей. Сражение ведется в 3 раунда. Соперники получают как шанс сразиться один на один, так и отстоять первенство в массовой драке.
Арена крови
На арене сражаются представители 2 команд – красной и желтой. Распределение по цветам происходит автоматически. Примкнуть к бойцам можно только после 50-го уровня. Сражения на арене ведутся на 2 площадках: с ограничениями (на атаку и защиту) и без.
В качестве награды участники получают красные печати. Если игроку удастся собрать 150 трофеев, он сможет пробудить инкрустацию драгоценных камней.
Алтарь крови
Аналог охоты на мобов в режиме нон-стоп. Игрокам необходимо защищать алтарь от волн монстров. Всего таких набегов на 1 заход 10. Для участия в рейде потребуется команда из 3 человек от 56-го уровня.
Союзники получают награды за прохождение каждой волны. Присутствует небольшой шанс получение редких сундуков со снаряжением после прохождения всех этапов по защите реликвии.
Разлом дикарей
Еще один челлендж-режим, рассчитанный на команду из 10 человек, но более хардкорный, чем предыдущий. Всего защитникам реликвии придется пережить 26 волн общей длительностью около 30 минут. Поток монстров интенсивнее, количество больше, перерывы короче.
Рвение Агриса
Эффект назван по имени древнего бога плодородия. После достижения 60-го уровня у Черного духа разблокируется квест «Дневник приключений: Древний секрет, Агрис». По результатам задания в руки героя попадают записи Магахана. В них описан принцип действия Рвения Агриса.
После активации игрок и его команда могут расходовать очки рвения для получения 100% бонуса к трофеям с монстров. Ежедневно восстанавливается 4000 очков Агриса. Максимальное их количество на этапе первой рукописи – 10 000.
Управление в мирной жизни в Black Desert
Отдохнуть от выполнения боевых квестов можно, занявшись повседневностью со всеми ее преимуществами и недостатками.
Производство
Чтобы запустить производство каких-либо предметов, необходимо выбрать доступный рецепт в мастерской. Следить за процессом должен ответственный рабочий, назначенный игроком. Необходимо регулярно пополнять затрачиваемые ресурсы, чтобы производство было непрерывным и приносило хороший доход. Контролируют процесс через вкладку «Управление производством».
Огород
Постоянный источник сырья для алхимиков. С его помощью можно выращивать овощи, травы, грибы. Урожай зависит от качества семян, ухода, регулярности полива, наличия вредителей. Прежде чем разбивать огород, нужно изучить климатические условия местности. Наиболее подходящее расположение благотворно отразится на результате.
Домовладение
Наличие дома существенно облегчает игру: возможна постройка мастерской на его базе, размещение рабочих и склада. Помещение приобретают за очки влияния. Если старые апартаменты перестали вас устраивать, их можно продать в любой момент. При этом очки влияния, потраченные на покупку, будут возвращены в полном объеме.
Рабочие и управление ими
Нанятые люди обеспечивают добычу ресурсов и бесперебойное производство в мастерских. В качестве работников нанимают подходящих NPC. Чем дольше персонажи работают на вас, тем выше их профессиональный уровень. После достижения 10-го для них откроется повышение квалификации.
Возможность уволить рабочего доступна на любом этапе игры. Делается это нажатием соответствующей клавиши напротив его «иконки» в списке наемников.
Добыча и обработка ресурсов
Эффективнее подключить к работе над материалами наемных рабочих, но и самостоятельная добыча сырья не возбраняется. Для сбора любого вида ресурса нужен подходящий инструмент. Чем больше сырья вы будете добывать, тем выше будет показатель навыка «Сбор».
Всего известно 9 методов обработки ресурсов: смешение, измельчение, рубка, сушка, просеивание, нагрев, ремонт, алхимия и кулинария. Для последних двух требуется одноименный навык.
Алхимия
Для этого вида ремесла потребуется подходящее техническое оснащение – алхимический стол. С его помощью на основе природных реагентов создают необычные зелья. Чем выше навык «алхимия», тем эффективнее будут полученные составы. Рецепты добавляются с развитием способности.
Алхимические камни
Создание этих предметов открывается по достижении уровня «Ученик». Алхимические камни обладают различными полезными свойствами. Они делятся на 3 типа: камни жизни, защиты и разрушения. Положительные эффекты носят временный характер. Экипированный камень используется несколько раз в зависимости от стадии роста.
Руководство по высшей алхимии
Чтобы достичь успеха в алхимии, придется потратить много времени и очков влияния. Однако есть шанс сэкономить статы, если знать, где взять базовые ресурсы для быстрого старта. Алхимические ингредиенты можно объединить в несколько категорий: травы, кровь, особые ингредиенты для сбора, порошки и многое другое. Чтобы не пытаться собрать все и сразу, лучше сразу решить, какие зелья вы собираетесь создавать, и опираться на рецепт.
После достижения 10-го уровня игроку будут доступны ежедневные алхимические задания. За их выполнение персонаж получает приятные бонусы в виде регенерации влияния и энергии и увеличивает навык алхимии. С повышением уровня мастерства будут открываться дополнительные побочные квесты разного уровня сложности. За выполнение некоторых даются уникальные предметы.
Алхимия может стать прибыльным делом, если наладить производство востребованных материалов. Узнать, что сейчас интересует людей, можно на аукционе.
Лошади
Основной вид транспорта. Более бюджетный по сравнению с другими видами животных и самый универсальный, если сопоставлять с техническими средствами передвижения. Кроме того, игровая механика позволяет приручать диких лошадей. Если лассо находится в инвентаре, вам остается только найти поляну с ездовыми животными. После активации предмета запустится мини-игра, где нужно заарканить выбранного скакуна. Лакомство повысит шанс приручения.
В игре присутствует функция разведения лошадей. Чем чаще вы проводите время с питомцем, тем интенсивнее растут его навыки.
Основной элемент снаряжения лошади – упряжь. За ее состоянием нужно постоянно следить и время от времени отдавать на перековку.
Кулинария
Принцип этого ремесла схож с алхимией: за основу берут базовые ресурсы и в результате создают что-то более сложное. Хорошо приготовленная пища добавляет бонусы к разным характеристикам. Правильный выбор ингредиентов повысит очки опыта.
Торговля
Продажа готовых изделий или боевых трофеев может приносить неплохую прибыль. Нужно только учитывать 2 фактора, лежащих в основе любой экономической модели: спрос и предложение. Справедливая стоимость с небольшой наценкой обеспечит постоянный приток денег и, как следствие, развитие производства.
Будьте внимательны, поскольку в процессе транспортировки груза ваш обоз может быть атакован другими игроками. В таком случае убытки вам никто не возместит, поэтому стоит следить за положением бандитов перед отправкой.
В игре есть лимит на товар, который действует в течение 24 часов. Если он не будет продан за отведенное время, цена снизится до 30% от начальной стоимости.
Охота
Помимо постоянного выслеживания монстров, в этом мире можно поохотиться на другую, не менее интересную дичь. Преследовать Королевского кита и Удирающего карка лучше всего группой. Предварительно попытайте счастье в преследовании больших китов или крокодилов чистых вод. Лучше запастись подходящим снаряжением, чтобы не превратиться из охотника в дичь.
У таких крупных животных есть свои места спавна. Для первых вылазок подойдет Озеро Кайя.
Охота ведется в океане, поэтому заранее позаботьтесь о водном транспорте.
Рыбалка и руководство по ней
Как и другие ремесла, требует наличия подходящего инструмента. Процесс рыбалки – самый методичный в этой игре и наиболее приближенный к реальности. Игроку придется потратить некоторое время на поиск подходящего места и ожидание хоть каких-то действий со стороны рыбы. Не забывайте, что качество инструмента и наживка тоже имеют значение.
Рыба вылавливается в процессе мини-игры или в автоматическом режиме. Для последнего необходимы 3 дополнительные минуты.
Улучшение походного снаряжения отражается на качестве улова. Например, удочка из Медии повышает шанс поймать редкую рыбу.
Информацией о рыбных местах располагают некоторые NPC или же их можно найти собственными усилиями. Времени потратить придется гораздо больше, но в результате вы получите никем не тронутое рыбное место.
Уровень рыболовства влияет на успех процесса. Чем выше опыт в этой сфере, тем больше вероятность удачной охоты на косяк рыб.
Контрабанда
Логично предположить, что в городе, где правит законная торговля, должен быть и незаконный оборот товара для соблюдения равновесия. С наступлением темноты некоторые лавочники начинают продавать редкие артефакты. В основном это участники тайных организаций «Черная мышь» и «Вороны».
Чтобы купить хоть что-то у этих людей, необходимо развить навык торговли минимум до Профессионала второй ступени. После приобретения редкой вещи над персонажем загорается соответствующая «иконка», привлекающая внимание контрабандистов.
Имперская поставка
Один из популярных ивентов. Специально отряженный персонаж появляется в крупных городах и покупает товары с наценкой в 250%. Поставки обновляются регулярно, каждые 3 часа на всех серверах игры. Если вы продадите товар через этот ивент, то получите «Золотую печать». 150 таких артефактов обменивают на редкие предметы.
Охотничьи угодья Кальфеона и Медии
Представляют собой регионы, где монстры собираются в большие группы. Охотничьи угодья делятся на сектора по местам обитания видов различных существ. Сюда следует отправляться за повышением опыта и добычей нужного лута, который с большим шансом падает с того или иного существа. Учитывайте, что охота в каждом из этих мест диктует набор снаряжения. Об этом лучше позаботиться заранее и резко не менять намеченную цель. Эти локации подходят для групповых вылазок. Одному разобраться здесь будет сложнее, особенно начинающим игрокам.
Сообщество в Black Desert
Внутренняя организация людей в игре подразделяется на несколько крупных объединений.
Группа
Распространенный тип кооперации среди игроков. Цель создания групп единоразовая: выполнение какого-либо совместного квеста, зачистка локации, убийство босса. Это более свободная общественная единица, чем клан. Участники группы поровну делят между собой опыт и трофеи. Приглашать новых людей можно с помощью чата или индивидуального запроса.
Клан
Максимальное число участников – 15 человек. Кланы не обладают полной политической самостоятельностью. Они не могут участвовать в осадах или захватывать территории, однако это первая ступень на пути к созданию собственной гильдии. Преимущество клана – наличие постоянной боевой поддержки со стороны людей с одинаковыми целями.
Гильдия и гильдийный дом
Для преобразования клана в гильдию потребуется потратить 100 000 серебряных монет. Гильдия обладает полной автономией. Лидер может объявлять войну враждующим объединениям, захватывать и разрушать цитадели. Здесь установлена четкая иерархия. На ее основании все участники делят между собой основные полномочия. Гильдия может подчинять территории и устанавливать налоговый сбор.
Гильдийные дома есть во всех крупных городах. Чтобы получить такое имущество, нужно принять участие в торгах, поговорив с ответственным NPC.
У дома много дополнительных функций, но они требуют постоянной платы за содержание. Например, на его базе может располагаться гильдийный склад или новое производство.
Правление
Успех военной кампании открывает ряд новых полномочий. Вы можете собирать информацию о существующих гильдиях, их перемещениях, устанавливать новые налоги и следить за состоянием их сбора.
Список друзей
Если вы хотите не потерять знакомого в потоке игроков, лучше сразу добавить его в друзья. Такое действие открывает доступ к базовым характеристикам друга: играбельный персонаж, текущий уровень, энергетический ресурс. С этим человеком теперь доступен приватный чат.
Почта
В этой вкладке хранятся все письма, которые когда-либо приходили игроку: уведомления о задания, о текущем состоянии производства, приглашения, сюжетные документы и т. д. Функция необходима для обновления информации по активным и пройденным квестам.
Магазин и валюта acoin в игре
В игре есть несколько видов внутренней валюты. Acoin – основная из них. Ее можно приобрести за деньги через банковскую карту, Yandex Payment и Mobile Payment. С ее помощью покупают уникальные товары в премиум-магазине, которые недоступны за игровое серебро.
Форум игры и что там можно найти
Самое необходимое, что должен запомнить каждый игрок, – F.A.Q. В этом разделе расположены наиболее часто задаваемые вопросы. Прежде чем писать в обсуждение о проблеме, проверьте, нет ли ее решения в списке.
Закрепленная запись «Обновления» оповещает игроков о любых нововведениях от разработчиков.
Здесь ведутся постоянные обсуждения мира, игровых механик, классов, способностей, снаряжения, акций, ивентов и многого другого. Помимо F.A.Q., есть закрытый архив с вопросами других пользователей, которым помогут в решении собственных трудностей.
Основная задача форума – поддерживать общение внутри игрового сообщества. Здесь можно найти новых знакомых и собрать команду для очередного рейда.
Сервера Black Desert
Выбирайте сервер, который предпочитают ваши друзья. Это поможет адаптироваться в новом мире. У всех представителей, приведенных в статье, есть доступ к полному функционалу игры.
Официальный
Основной сервер от разработчиков игры. Характеризуется большим наплывом людей разного уровня игры.
Remastered от Innova
Сервер от издателя 4game, лидер русскоязычных топов.
Tiberium Desert
Основан командой T&T в 2018 г. Сравнительно молодой, но создатели активно занимаются его продвижением.
Acharnes BDO
Приватный сервер, получить доступ к которому не так просто.
Kakao Games
Европейский сервер BDO.
Обои на рабочий стол и саундтреки к Black Desert: скачать
Разработчики для поддержки и популяризации своего проекта выпустили много фанатского стаффа. Обои для рабочего стола и оригинальный саундтрек может скачать любой желающий.
Мобильная версия Black Desert Mobile: обзор и отличие от версии для ПК
Помимо консольной версии игры, существует также клиент для мобильных устройств с полным функционалом.
Где скачать
Приложение доступно для загрузки через системные утилиты Play Market и App Store. Введите в поисковую строку соответствующий запрос. Минимальный объем оперативной памяти для установки приложения – 2 Гб.
Графика и оптимизация под мобильные устройства
С этим разработчики отлично поработали, потому что на выбор игроку предоставляется несколько вариантов производительности в зависимости от характеристик его устройства. Игра хорошо оптимизирована: даже когда локация перегружена персонажами и спецэффектами, потери кадров практически нет. Игра не виснет, не блокирует систему, не закрывается самопроизвольно, чем временами «страдают» мобильные версии массовых проектов.
Есть автоматическая функция подстройки графики для экономии производительности смартфона.
Улучшение предметов
В мобильной версии игры подход к усилению снаряжения претерпел сильные изменения: убрали шкалу прочности предметов. Теперь их не нужно перековывать, чтобы не терять бонусы.
В зависимости от количества доступных ресурсов, растет шанс улучшения предмета. Есть возможность повысить эту цифру до 100% и не переживать о результате. В случае неудачи (независимо от того, каким высоким был шанс) все потраченные камни сгорают. Частично восстанавливаются за серебро.
Телепортация, подземелья вместо свитков призыва и дома
Наиболее глобальные нововведения, которые искажают привычный геймплей. Концепция мира отрицала возможность магической телепортации на дальние расстояния за пределами боя. В мобильной версии это допущение оправдано, потому что так снижается нагрузка на устройство.
Вместо свитков призыва в мобильной версии решили использовать пропуски в подземелье. Добыть их просто: достаточно выполнять ежедневные задания. В среднем 1 рейд на подземного босса занимает 10 минут.
Как и в компьютерной версии, здесь можно покупать жилище и обустраивать его под мастерскую, дом для рабочих или склад.
Знания и уровень Черного духа
Шкалу энергии в мобильном приложении тоже упразднили. Теперь знания напрямую конвертируются в статы. Зато разработчики добавили самостоятельную систему прокачки Черного духа. Он обменивает ненужные предметы на повышение уровня.
Автоигра и экшен
На смартфонах есть функция автоматического боя, которую можно активировать и отправить персонажа на самостоятельные поиски приключений. Учтите, что его время будет ограничено доступным зарядом телефона. Полного заряда аккумулятора емкостью на 3000 mA хватит где-то на 4 часа экшена.
Игрок может просто наблюдать за происходящим на экране, потому что все спецэффекты перенесены на телефоны без изменений, красочная графика остается на том же уровне.
Лутбоксы и микротранзакции
Pearl Abyss решили не вводить лутбоксы в мобильную версию игры и установили ограничение на баффы за жемчуг. Вместо лутбоксов за игровую валюту попадаются светящиеся камни, редкие предметы, доступные только в мобильной версии.
Режимы PvE и PvP
С введением PVP-режима на мобильную платформу разработчики решили не спешить. Пока в основном сражения не массовые, присутствует дуэльная функция. Возможно, постепенно с последующими обновлениями PVP-потенциал будет реализован без вреда для оптимизации.
Распространенные ошибки в Black Desert и способы их решения
В процессе установки и во время игры могут возникать сбои. Они не исчезают при повторной попытке запустить ярлык, поэтому приходится искать рабочие способы решения. Ниже приведены самые распространенные ошибки.
Низкий FPS, Black Desert Online тормозит, фризит или лагает
Наиболее частая проблема на слабых компьютерах. Для ее решения лучше всего очистить фоновые процессы.
Открываем «Диспетчер задач». Во вкладке «Процессы» находим название игры и устанавливаем высокий приоритет, кликнув правой кнопкой мыши по соответствующему параметру.
Можно удалить лишние программы из автозагрузки. Для этого переходим в соседнюю вкладку и снимаем флажки напротив ненужных компонентов.
Чистим временные папки и кеш. Для этого подойдет программа CCleaner. В ней также регулируется автозапуск программ.
Если ничего из этого не дало результатов, проведите дефрагментацию жесткого диска. Открываем «Свойства жесткого диска». Нас интересует вкладка «Сервис», где нужно выбрать пункт «Оптимизация/Дефрагментация».
Постарайтесь избавиться от всего, что может нагружать систему. Используйте более простое оформление рабочего стола, откажитесь от виджетов и отладчиков.
Онлайн-игра вылетает в случайный момент или при запуске
Ошибка может быть внутриигровой или системной.
Варианты решения:
- Попробуйте перезапустить игру от имени администратора.
- Проверьте систему на наличие конфликтов с другими программами и приложениями. Эта игра плохо совместима с некоторыми утилитами на машинах MSI.
- Попробуйте отключить антивирус (может препятствовать корректной работе игры) и перезапустить клиент заново.
Ошибка DLL или файл вообще отсутствует
Такие ошибки связаны с пропажей файла, к которому игра обращается при запуске. Он восстанавливается с помощью программы DLL-fixer. Она автоматически просканирует систему и вернет отсутствующий DLL.
Все ошибки типа d3dx, xinput, dxgi, d3dcompiler и x3daudio исправляются с помощью переустановки DirectX.
При отсутствии файлов MSVCR или RUNTIME игра ссылается на несуществующую библиотеку Microsoft Visual C++, которую нужно заново прописать в системе.
Не видно друзей в онлайн-игре
В большинстве случаев это временный внутриигровой баг, который исправляется простым перезапуском клиента. Для надежности стоит выйти из аккаунта полностью и войти заново.
Открытие порта в брандмауэре
Онлайн-игры требуют не только доступа к сети, но и наличия открытых портов брандмауэра. В противном случае сервер останется невидимым для других игроков.
Алгоритм действий:
- Открываем настройки через следующий путь: «Пуск» – «Панель управления» – «Брандмауэр».
- Ищем вкладку «Дополнительные параметры». В левой колонке выбираем «Правила для подходящих подключений», в правой – «Создать правило».
- Во всплывающем окне выбираем «Для порта» и нажимаем кнопку «Далее».
- Выбираем подходящий протокол. В поле ниже в раскрывающемся списке нажимаем на пункт «Локальные порты» и вписываем свои данные. Если предполагается несколько портов, лучше написать их все через запятую.
- Нажимаем «Разрешить подключение» и вводим дополнительные данные, имя и описание создаваемого правила.
Ошибка DirectX в Black Desert Online
Это решение подходит для ошибок типа DirectX Runtime Error, DXGI_ERROR_DEVICE_RESET, DXGI_ERROR_DEVICE_HUNG, DXGI_ERROR_DEVICE_REMOVED.
Порядок действий:
- Сначала установите «пустую» версию драйвера для видеокарты без дополнительного программного обеспечения.
- Отключите все вспомогательные устройства, в т. ч. дополнительный монитор, если имеется.
- Воспользуйтесь программой для сканирования системы и восстановите необходимые отсутствующие файлы.
- Проверьте состояние видеокарты с помощью FurMark. Если программа сообщила о перегреве, понизьте частоту видеокарты.
- Если это не возымело действия, переустановите DirectX. Лучше предварительно удалить старую версию и поставить заново «на чистовик».
Ошибка 0xc000007b
Появляется из-за повреждения системных файлов или недостающих драйверов на видеокарту.
Варианты решения:
- Попробуйте обновить устаревшие или полностью переустановить драйвера. При следующем запуске клиента игры используйте права администратора. Если это не помогло, попробуйте установить Net Framework, DirectX и Visual C++.
- Воспользуйтесь внутренним сканированием системы через команду реестра «sfc /scannow». С ее помощью восстанавливаются недостающие файлы.
- Запуску игры могут мешать утилиты, направленные на улучшения графики. Их лучше удалить и повторить попытку включения.
Ошибка, связанная с недостатком памяти
Очевидное решение – попробовать почистить жесткий диск. Иногда такие ошибки могут возникать из-за того, что сторонний софт режет файлы подкачки.
Попробуйте увеличить файл с помощью параметра «Производительность» в системных настройках. Выбираем следующие вкладки: «Настройка представления и производительности системы» – «Дополнительно» – «Изменить». Нужно снять выделение с пункта «Автоматически выбирать» и ввести размер вручную.
Стоит проверить систему на наличие вирусов. Возможно, они блокируют доступ к памяти устройства.
Отсутствует или пропадает звук в заставках
Чтобы убрать эту ошибку, нужно понизить звуковое разрешение в настройках Windows:
- Нажимаем правой кнопкой мыши на иконку динамика на панели задач и выбираем раздел «Устройства воспроизведения».
- Находим задействованные колонки или наушники и открываем их свойства с помощью кнопки в правом нижнем углу.
- Переходим на вкладку «Дополнительно» и в графе «Формат по умолчанию» уменьшаем текущее значение.
Появление цветастого экрана
Ошибка возникает при наличии 2 видеокарт. Игра по умолчанию обращается к графическому процессору материнской платы. В отдельных случаях проблема может решаться плановой переустановкой видеодрайвера.
Появление черного экрана
Такие ошибки могут возникать из-за конфликта программного обеспечения с видеокартой. Решение – обновить видеодрайверы.
Далее проверяем стандартный набор программного обеспечения из Microsoft Visual C++, Net Framework и DirectX. Переустанавливаем или скачиваем заново при необходимости.
Если проблема не исчезла, попробуйте заново запустить клиент. В процессе нажмите сочетание клавиш «Alt + Enter» для перехода в оконный режим. При наличии результата воспользуйтесь игровыми настройками и поменяйте разрешение. Возможно, появление черного экрана связано с неподходящими параметрами монитора.
Стоит почистить компьютер от лишней пыли. Перегрев может провоцировать сбои в работе отдельных программ и целой системы.
Мерцание изображения
И в этой ситуации виной всему видеокарта. Провода иногда перекрывают доступ к охладителям. Или же необходимо сбросить разгон.
Не работает мышь, клавиатура или контроллер
Это локальная проблема одного человека. Возможно, новому устройству не хватает какого-то ПО. Попробуйте подключить заново, удалить и перепрописать USB-устройства, переустановить имеющиеся драйверы. В крайнем случае стоит воспользоваться эмулятором.
Отзывы игроков
NOFIRT, 18 лет, Москва: «Проект в числе лучших MMORPG, в какие вообще доводилось играть. Если «Варкрафт» надоел и хочется чего-то новенького без долгих квестов и бесконечных рейдов – вам сюда! Отличная оптимизация, интересный сюжет, графика впечатляет. Советую всем, кто еще не пробовал, и бывалым игрокам в MMO».
MoonCat29, 29 лет, Пермь: «Игра, в которой вы точно не соскучитесь даже без компании. Помимо классической зачистки от мобов, здесь множество других занятий. До 56 уровня прокачка персонажа комфортная и доступная. Доступно множество интересных классов. Для всех любителей РПГ, шикарной графики и езды на лошадях».