Колдунья

колдунья

Гайд по сорке:

Колдунья — очень мобильный персонаж, одета в легкую броню, поэтому главная ее задача — не пропустить удар, увернуться. Процесс игры — это постоянные блинки и удары, сорка не стоит на месте ни минуты. Колдунья — очень сильный DD, у нее много контроля, она постоянно опрокидывает противников и тут же наносит мощные удары. Один из самых опасных классов, но в то же время и один из самых сложных. Вы должны запомнить все комбинации клавиш а главное — использовать их вовремя, поэтому для комфортной игры придется стать пианистом, но результат того стоит.

Сорка единственный персонаж в игре, который умеет «летать». Не в прямом смысле, но она легко может прыгнуть со скалы и отблинковаться до земли, если выносливости хватит, ессно. Можно не бояться разбиться =)

Ведьма —  боец как ближнего, так и дальнего боя, не классический маг. Она очень хороша в соло pvp. В масс pvp также полезна за счет контроля, мощной ульты и помощи группе в виде бафа на атаку. Основная ее задача — убить вражеских сорок и лучниц.  В pve — до пробуждения тяжеловато фармить (совсем не так тяжело, как это расписано в гайдах =), и 56 сейчас ну очень быстро взять), но с пробуждением на 56 уровне картина меняется в лучшую сторону. Сорка не так зависит от маны, сколько от показателя выносливости. Именно выносливость расходуется при блинке, и после пробуждения на основном фармящем скилле «Попирание мертвеца». Выносливость — это первая необходимость для колдуньи, поэтому все что можно — берем на выносливость и много много бегаем для прокачки навыка «Тонус». Помимо этого — недостаток НР чувствуется (на 56 лвл с прокачанными полностью пассивами на НР у нее всего лишь 2000 НР, что очень мало), с введением новой бижутерии, станет чуть легче.

Одно из отличий колдуньи от других персонажей — ее собственная энергия «Частицы зла».  Накапливается до 30 единиц. Они используются для умений сорки и бафа (Q) на атаку + восстановление маны. Использовать стоит по откату, баф дает +20 к атаке на себя и на союзников на 15 сек, частицы набиваются очень быстро.

Для колдуньи важны параметры «Скорость навыков» и «Критический удар»- делаем на максимум. Также по возможности — скорость атаки. 

Снаряжение

Доспехи: Обувь, шлем и доспех Джерес (выносливость +200, доп. урон +5), перчатки Аджери (скорость атаки и навыков +1). Все заточить на III, сделать золото, и этого хватит чтобы спокойно играть и копить на хорошую броню. Затем, в первую очередь нужно менять перчатки на Наручи Бхега, и собирать остальной сет: обувь Маскана, доспех Древня, шлем Гиаса в последнюю очередь.

Сравнение всех сетов брони добавлено на этой странице.

Оружие: Талисман Юриа заточенный на III (если есть деньги на Либерто, берем Либерто) и копим на Кзарку.

Доп. Оружие: Амулет Хелрик (меткость) или Джубер (атака). Можно Амулет Рик на уклонение (если у вас еще что-то, кроме него, на уклонение, боты Маскана например)

Бижутерия вариант I: Кольцо из красного коралла на III. Затем можно их заменить на кольца тени, затем кольца защитника храма (самый дорогой и хороший вариант), ессно точеные хотя бы на III.

Серьги из синего коралла (для самого начала) затем Украшение ведьмы, вариант получше — серьги Карка.

Ожерелье Гладиатора шульца + Пояс гладиатора шульца. Затем хорошо бы сменить на ожерелку Серап или огра + пояс духа древня.

Стремимся к тому, чтобы сначала получить простую бижу на III, и потихоньку готовим бижу получше (тож на III как минимум).  Не заточенные варианты носить никакого смысла нет.

Бижутерия вариант II: недавно ввели новую бижутерию, которую нельзя усиливать, продавать ан аукционе, но она немножко больше по статам, чем вышеперечисленная. Так вот, для ведьмы кольца красного коралла все равно лучше из-за прибавки выносливости, как и пояс Шульца. Ожерелье же можно взять «Ока Асуллы» 11 атаки, 3 защиты. И серьги «Ока Асуллы» по +7 к атаке и +25 НР каждая. Эффект комплекта +300 НР. Для ведьмы идеально.

А для меткости — в первую очередь всеми силами нужно стремиться взять наручи Бхега, забив на все остальное. Тогда программа минимум будет сделана. Программу максимум опишем чуть позже в отдельной статье =)

Камни инкрустации:

Обувь: Малахит /выносливость +150/ либо кристалл магии Гистрия /груз +20, бег +1, выносливость +150/

Обзор умений до пробуждения

Умения колдуньи

Билд к 55 уровню

Разрез тьмы

Разрез тьмы

Автоатака, качается автоматически.

Течение тьмы

Течение тьмы. 

Восстанавление маны (16 за удар) + баф на уклонение +15 на 10 секунд. Полезен в PVE.

Колдунья

Мобильное уклонение.

Учится автоматически, блинки в сторону.

Колдунья

Темное единство

Учится автоматически, пассив — маг. атака +5.

Острые когти

Острые когти

Прыгнуть на противника с разбега. Этому умению есть альтернатива получше, поэтому не учим. 

Вырвавшаяся тьма

Вырвавшаяся тьма. 

Позволяет ударить противника и отпрыгнуть назад. В принципе да, нужен. Но нет. На практике не используется.

Длинная ночь

Длинная ночь.

Полезное умение — рывок вперед + баф на 10 секунд +40% к криту. Учим. 

Щит тьмы

Щит тьмы. 

На максимальном уровне увеличивает защиту на 13 на 5 минут. Откат 4,5 мин. Учим и используем по откату.

Энергия зла

волны тьмыЭнергия зла + волны тьмы

Учим на 2, чтобы открыть другой скилл — Сгущение тьмы. А сгущение тьмы учим, чтобы открыть — Волны тьмы, его и максим. Очень полезный скил, позволяет убивать кучу мобов за прокаст. 

Ворон

Ворон. 

Умение необходимое, используется часто. Позволяет быстро сократить дистанцию, хорошо врезать в лоб + срезает 15 маг. защиты врага на 10 секунд. Учим.

Договор крови

Договор крови. 

Переливает MP в НР.  Изучается автоматически, на 2 уровень качать бесполезно, т.к. толку от него нет.

Злая тень

Злая тень.  

Бесполезный скил, бегая из стороны в сторону и пуляя с рук слабой  дальней атакой, вы никого не убьете. Даже ежика.

Частица тьмы

Частица тьмы. 

Это наш баф на 20 сек +20 к маг атаке (действует на группу) и восстановление 60 MP. Полезное умение, учим на максимум.

Колдунья

Знамение.  

Ловушка, которая взрывается через 15 сек, наносит урон (небольшой, хотя пишут 860%) и дает дебаф врагу — 30% к скорости атаки и бега. Можно выучить, чтобы побаловаться в ПиВиПи -)

Колдунья

Кровавое месиво. 

Очень полезный скилл, наносит хороший урон, вешает кровотечение и дебаф меткости (-3% 5 сек) на врагов. Восстанавливает НР. Если пробудить на восстановление НР дополнительно + добавить оглушение  = вообще чудесно. Минус — долгий откат (40 с.)

Колдунья

Взрыв частиц. Учится автоматически.

Второй вариант, куда потратить частицы тьмы (если не на баф себя любимого).  Бьет больно и очень точно (попадание 100%), восстанавливает 60 МР. Полезный скилл.

поглощение энергии

Поглощение энергии. 

Учим на максимум, ускоряет получение частиц тьмы. Полезный скилл.

сделка с тенью

Сделка с тенью.

Взамен НР получаем частицы тьмы. Считаю бесполезным, т.к. набить частицы довольно легко, а НР нам пригодится. Не учим. 

теневой удар

Теневой удар и Комбо: адский огонь тьмы.

Полезное умение, ближняя атака, НО в момент прыжка и удара вы неуязвимы спереди. Бьет больно, используем часто. 

удар теней

Нижний удар и верхний удар. 

Бесполезное умение, заменяется другим, более полезным скилом (E), не учим ветку. 

Знак боли

Знак боли. 

Оглушает, вешает кровотечение. Можно использовать для оглушения, но скорее всего вы не будете вспоминать о его существовании.

ночной ворон

Ночной ворон + удар ворона.

Тот самый главный навык сорки  — блинк ) Делает неуязвимым во время прыжка, позволяет перемещаться практически без отката, пока не закончится выносливость (стамина). Учим по максимуму. 

пламя ворона

Пламя ворона.

Та самая замена ударам F. Бьет больно, опрокидывет. Комбо можно не учить (долго юзать). Если есть возможность — учим по максимуму.

теневая метка

Теневая метка. 

Наносит небольшой урон, восстанавливает НР. Показатели очень низкие, кастовать долго. Бесполезный скил, красивая анимация. 

Извержение тени

Извержение тени. 

Больно бьет, подбрасывает противников.  Учить нужно по максимуму для комбо. Часто используется, полезный скилл.

Пламя бездны

Пламя бездны.  

Можно использовать, когда все в откате. Урон средний, нужно использовать полный заряд. Немного восстанавливает НР.  Учим по желанию, при пробуждении убрать. 

деструктивный сон

Деструктивный сон. Гнев черного духа 100%

Наша ульта. Больно бьем и опрокидываем вражин. Учим по максимум, нужен комбо для быстроты каста. 

доспехи тьмы

Доспехи тьмы. 

Пассивное умение. На максимуме добавит +4 защиты. 

движение тьмы

Движение тьмы. 

Пассивное умение. На максимуме добавит +4 к уклонению.

Колдунья

Поглощение гнева, перенос гнева и резкое уклонение.

Все полезные, учатся автоматически.

Первый (Z) — это баф на себя за счет гнева черного духа — на 1 мин. + 25% к скорости бега;

Второй (Х) позволяет поделится гневом черного духа с другом (ваши 100% переносятся в 50% его)

Ну и третий — наш любимый (V) — быстро спрятаться в кусты =) помогает выживать, откат 5 минут.

Обзор умений после пробуждения

Переход в пробужденную стойку — вперед W и лкм. Переход обратно — Shift и пкм. Все очень легко и просто. Блинковать в пробуде не стоит, переходим в обычную стойку. 

Умения пробуждения колдуньи

Что оставить из непробужденных умений:

Длинная ночь

Длинная ночь — выход из пробужденной стойки рывком вперед

Щит тьмы

Щит тьмы — перманентный баф на защиту.

Ворон

Ворон — рывок вперед и переход в пробужденную стойку.

Частица тьмы

Частицы тьмы  — баф на атаку (+ выход из пробужденной стойки)

Колдунья

Кровавое месиво — выход из пробужденной стойки, урон и восстановление НР.

поглощение энергии

Реген частиц тьмы.

ночной ворон

Блинки, оставляем.

пламя ворона

Пламя ворона. Можно оставить, использовать уже будете реже.

деструктивный сон

Деструктивный сон. Ульта, использовать на мобах, в пвп уже не актуальна.

А также все пассивки — по максимуму.

Новые умения:

при пробуждении умений немного, стоит выучить сразу все, кроме Клинка тьмы. Его можно взять на 57 сразу вместе с комбо. 

Колдунья

Защита картиана. Гнев черного духа 100%.

Ульта, без заряда черного духа — защитная стойка. При заряженном гневе ведьма выпускает шар, который затягивает врагов и наносит огромный урон по ним.

Колдунья

Прыжок тени. 

Прыжок вперед, +10% к скорости перемещения, +15% к уклонению на 5 сек.

Колдунья

Жнец. 

Баф на 30 секунд (откат 3 минуты). Шанс крита +100%, сопротивления +30% игнор сопротивлений +35%, уклонение +15%.

серп жнеца

Серп жнеца. 

Автоатака, качаем если есть сп.

охота мертвеца

Охота мертвеца.

Средний урон, используем когда закончилась выносливость.

Попирание мертвеца

Попирание мертвеца.

Основной фармящий скил. Крутимся с косой вперед, сносим все живое на пути. Расходуется выносливость.

ночная ведьма

Ночная ведьма. 57 lvl

Позволяет уйти в невидимость и переместиться к врагу с ударом. Невредимость.

комбо: реквием

Комбо: реквием. 60 lvl

Два раза уходим в режим невидимости и наносим удар по врагам.

приговор жнеца

Приговор жнеца.

Больно бьем врага, во время зарядки можно блинковать (зарядка начнется с начала). Отличное умение с хорошим дамагом, часто используется именно для добивания не согласных )

возмездие тени

Возмездие тени. 

Крутимся с косой назад, используем при убийстве мобов.

злая месть

Комбо: злая месть. 57 lvl

После защиты картиана дополнительно три удара по врагам.

Колдунья

Жатва духа.

Средний урон, баф на 10 сек. +24% к криту.

КолдуньяКоса: ночной ворон. 

Позволяет использовать навык ночной ворон с косой.

атака ворона

Комбо: атака ворона

рывок вперед с ударом косой

кошмар картиана

Кошмар картиана. 

Ведьма выпускает воронов, хороший масс скилл, продолжительный неплохой урон.

клинок тьмы

Клинок тьмы. 

Имеет смысл учить только вместе с

вопль тьмы

Комбо: вопль тьмы. 58 lvl

Атака на расстоянии — колдунья запускает клинок в толпу мобов, средний урон.

кошмар наяву

Комбо: кошмар наяву /59 lvl/ позволяет продлить умение Кошмар картиана за счет частиц тьмы.

Пожелаю всем удачи, и вот хорошее видео от Вареника: