Куноичи и ниндзя очень похожи до пробуждения (56 уровень), и совершенно разные после. Персонажи — DD в чистом виде, никаких бафов/защитных функций на группу у них нет. Бегать и убивать все, что шевелится — вот их задачи.
У персонажей достаточно сильный урон как в пвп (1 vs1), так и в пве, но слабая защита и мало нр. Из — за чего в масс замесах лучше держаться в сторонке, аккуратно укладывая лучниц и колдуний отдохнуть. Впрочем, они достаточно подвижны, могут быстро догнать цель и уклониться от атаки, так что не все так плохо ) Персонаж легко взбирается по скалам, и быстро преодолевает длинные дистанции. Благодаря одному из умений, они могут быстро восстановить себе больше половины FP, так что нет необходимости носить с собой один вид банок. А вот без зелий, восстанавливающих НР вам не обойтись. Без хорошей брони куноичи — самый быстродохнущий персонаж в игре (ну кроме волша, но он хотя бы может себя подлечить, ой еще мистика забыли и маэву=)). В целом по умениям — много массовых атак, есть умение скрытность + сильный удар в спину с большим уроном, прятки, догонялки =) Есть дистанционная атака (слабая). Но несмотря на обилие уловок, та же сорка может прыгнуть за спину гораздо быстрее и неожиданнее, чем ниндзя или куноичи =( В недавнем обновлении «Рабам» добавлено 2 новых умения, и они, безусловно, порадовали. Появился еще один хайд и отскок назад, теперь куноичи поймать еще тяжелее, и ее еще больше не любят враги )
В качестве дополнительного оружия куноичи носит кунай, ниндзя — сюрикен. Обусловлено это их умениями, о которых можно почитать ниже. Куноичи может встать в защитную стойку при помощи куная, ниндзя же может атаковать в движении сюрикеном. В принципе, вся разница.
Снаряжение
Благодаря новому апдейту — время, в котором куноичи или ниндзя могут находится в хайде — зависит от выносливости. Так что теперь нужно учитывать это, собирая эквип. Думаю, это обусловлено тем, что благодаря предыдущим обновлениям мы могли вообще из хайда не вылазить =) пофиксили, так сказать ) спс
Броня: Рохава (уклонение) или Грунил (HP и атака). Дальше копим на босс — сет. Сравнение всех сетов брони добавлено на этой странице.
Оружие: Элси, Юрия или Рошар (набором) —> Либерто, затем Кзарка и Каранда (пробуждение) Либерто можно пропустить.
Дополнительное оружие: кунай/сюрикен Рошар (набором) или Тард —> Эстик (когда достаточно защиты 220+).
Бижутерия: Пояс гладиатора Шульца III, Серьга из синего коралла III * 2 шт, Кольцо из синего коралла III. ожерелье Серап II/ Шульца III. Кольца точить тяжело, но стоят они очень дешево, поэтому не боимся.
Выше описан бомженабор, при первой возможности добываем сет боссов, оружие Кзарки и Кунай Нубэра, меняем бижутерию на золото, заточенное на II (серьги Тунра, Ожерелье огра, Кольцо защитника храма, Пояс Василиска).
Камни: нужна скорость атаки, скорость навыков, выносливость и крит удар. Вообще, все как у всех — нужно бустить резисты (на пвп), меткость и атаку. Имеет смысл разгоняться в уклонение.
билды пве. Для пвп стоит выучить захват (E) на максимум, а также «Сердце демона» и «Дымовую завесу». Хотя на кой вам pvp на 55
Умения подробнее
Разрез ветра — автоатака, изучается автоматически. Мало используется.
Вихрь смерти
повышает шанс крит. атаки +10% при обычной атаке, а на абсолюте даст +25% к шансу крита. Так что в будущем нужно на максимум.
Комбо: шаги в небе
изучается автоматически, собственно тот скилл, который отличает нас от других персонажей — двойной прыжок. Прыгать можно в разные стороны, меняя направление в воздухе.
Цикл: в щепки
уйти в невидимость (неуязвимость) и получить баф к атаке +6 на 10 сек. Довольно часто стоит использовать
Небытие
движение, что-то вроде блинка у сорки. С уровнем прокачки повышается дистанция. Необходим на максимум.
Преследование
или догонялки ) ускорение +20% на 20 сек. Чем выше уровень, тем дольше работает умение и ускоряется откат скилла.
Необходим на максимум. Отличное умение, на спринте можно всю пустыню оббежать и не заметить, отката по сути нет.
Уворот ниндзя.
Кувырки, также на максимум (на всякий).
Жало тьмы.
после автоатаки двойной удар (бьет больно) но все равно используется редко, разве что в самом начале игры за персонажа. Можно не качать.
Комбо: жало тьмы.
Нафиг не надо.
Трезвость духа
Мгновенно восстанавливает 100/150/200 FP (в зависимости от уровня). Необходим на максимум.
Полумесяц
слабый урон, подбрасывание. Не качаю, но использую частенько для того, чтобы опрокинуть.
Адская боль
Удар с вертухи, подбрасывает врага. Не такой интересный, как следующий скил, можно оставить на 1 уровне умения.
Взмах.
Вот это умение поинтереснее, т.к. радиус больше, персонаж приседает и валит с ног окружающих противников + наносит урон. Можно выучить на макс — для пвп.
Шаги в небе
Многие не учат, т.к. не всегда получается нормально проюзать умение. Если научитесь — очень годное умение, с двух прыжков свалить противника и нанести хороший урон — использовался у меня частенько.
Бросок куная
дистанционная атака кунаем. Смысл — разве только поагрить на себя мобов. На макс не качаем.
Кунай: паралич
дополнение к броску куная — умение обновили, и теперь у нас есть -15% к скорости атаки и навыков врага. А это значит, что мы будем любить волшей этим скилом.
Бросок с уклонением
можно бросаться кунаем и бегать из стороны в сторону =) Ессно, нужный скил
Сюрикен: бросок в движении
бросаемся сюрикеном и бегаем (в отличие от куная, можно бежать еще и вперед! мечта просто)
Ослепительное лезвие
Пассив. скорость атаки +10% по сравнению с другими классами.
Бросок сюрикена + Сюрикен: злоба.
дистанционная атака сюрикеном. Смысл — разве только поагрить на себя мобов. На макс не качаем. Куноичи не качают вообще, т.к. не носят это оружие.
Сюрикен: злоба — вешает на врага яд, за 18 сек снесет 180 НР. Если НР врага примерно 2000 и он не хилится.. (такое бывает только в фантазиях) всего-то 3 минуты беготни и ты победил. Я бы эту фигню не качала, но маньякам можно.
Комета
Автоатака в движении (из стороны в сторону). Вот его качаем, в отличие от простой автоатаки (стоя) т.к. неплохой урон, баф на скорость атаки и восстановление FP. Максим.
Дымовая завеса
Оставляем на 1 уровне для пве. В будущем на максимум, и вы получите баф +18% к уклонению, для пвп оченя надо.
Цикл: прятки
учим с дымовой завесой. Хайд, в который можно уйти и с «в щепки» и с «дымовой завесы» пробелом. Жрет выносливость. Позволяет аккуратно отойти в сторону и использовать следующее умение:
Сердце демона
Позволяет больно ударить из режима прятки. 100% попадание, 100% шанс крита — очень, очень больно бьет.
Можно максить (хотя в пвп, не в одиночном, шанс применить умение очень мал, т.к. пока вы будете ползти к врагу из кустов, время умения прятки тупо закончится. Использовать нужно очень быстро.) Апдейт — теперь все в ваших руках — качаем выносливость и сидим в кустах пока не надоест =)
Падение
Вы хватает врага, подпрыгиваете вместе с ним, и бросаете со всей силы на землю. 100% попадание, высокий урон. В пвп используется очень очень часто, качаем на максимум.
Резня
для меня это просто дебаф — срезает от 10 до 20 % защиты врага на 5 сек. Качается по желанию.
Призрак ночи
позволяет быстро добраться до врага с разбега и опрокинуть его + нанести урон. У меня на макс,используется часто на мобах — просто потому что удобно юзать, а не потому что великое умение какое то с высоким уроном.
Лисий коготь
Серия массовых ударов, высокий урон, быстрый каст. Используется часто, качаем на максимум.
Цикл: тень-защитник
подбрасывает врагов, работает в цикле со следующим умением:
Умения долго кастуются, что не очень удобно. Но — восстанавливает вам НР (после обновления) и имеет 100% шанс крита. Так что теперь — на максимум.
Цикл: капкан
Умение среднее по сокрости каста. Срезает скорость противников на 45% на 10 сек. Оглушает, наносит хороший урон. Юзабелен в пве и пвп, но откат 24 сек. Качаем на максимум, ибо полезен в пвп — помогает замедлить вражин, чтоб не разбежались в стороны и попали под ульт союзников.
Симбиоз
Умение, как шаги в небе, качать не обязательно, т.к. шагов хватает. Но если у вас как у мну, любовь прыгать на кого то сверху и бить — качаем )
Цикл: черная луна
Наносим урон сюрикенами по площади. Хороший урон, но чаще в пве используется данное умение, можно прокачать на максимум.
Взрыв тени
Должен наносить урон и отталкивать, но нед. Не качаем, почти не используется — очень медленный
Умения куноичи
Кунай
улучшает навык «Жало тьмы» — увеличивает урон.
Защита кунаем
Учится автоматом, персонаж встает в защитную стойку, не пропуская урон в лицо. Сбоку и сзади полная уязвимость. Хотя в морду все равно дадут, если у противника много урона =)
Дождь из лезвий. Гнев черного духа 100%.
Собственно, ульта. Наносит серию ударов, между которыми куноичи уходит в невидимость — и в этот момент она неуязвима. Офигенный скил. Максимум качаем.
Удар по сухожилиям
Куноичи с высокой скоростью крутится по площади и наносит урон, в этот момент поймать ее тяжело ) Довольно часто используется, стоит выучить.
Умения ниндзя
Скорость ниндзя
резкий рывок вперед (загзагом) или еще один блинк. Качать на максимум — снижается откат и увеличивается дистанция.
Сюрикен: мясник.
усиливает атаку сюрикеном. В других гайдах пишут, что надо брать.. Лично мне не понадобился ни разу. Не качать.
Сюрикен: побег
Побрасывание противников. Можно взять, но, впринципе не нужен.
Покушение
Умение похоже на «В щепки», только при появлении ниндзя опрокидывает врагов. Можно брать (но используется также редко)
Цикл: крутящееся лезвие. Гнев черного духа 100%.
Ульта, бьет больно, со 100% зарядом серия ударов, довольно мощная, есть большой шанс, что в живых вокруг никого не останется =)
Обезглавливание.
Очень мощное умение ниндзя, с эффектом оглушения. Качать на максимум.
А если попроще — то на данный момент в игре 56 уровень можно сделать за 2 дня. Если у вас есть доступ на канал Оливия, вы играете в выходной, то еще все квесты от черного духа успеете сделать. Поэтому заморачиваться с умениями не стоит, вот основное, что используется на мобах (если повезет, то и в пвп этими же связками дадите сдачи):
Куноичи:
это добежать до спота, и либо резко прыгнуть на мобов, либо прыгнуть сверху в толпу и опрокинуть
херакнуть этим , потом этим если не помогло, можно еще опрокинуть разок и добить этим умением.
Еще один вариант — на впереди стоящих мобов кинуть замедление , и прыгнуть с ультой .
На жирного моба или босса чаще использовать комбо . Собственно, все, с остальными умениями можно не морочиться вообще. И не забыть про умение, восстанавливающее FP.
Ниндзя — почти то же самое
это добежать до спота, и либо резко прыгнуть на мобов, либо прыгнуть сверху в толпу и опрокинуть
можно дать замедление, и шарахнуть ульт . Или просто бегать и спамить эти два умения — , периодически разбавляя ультой. На жирного моба или босса чаще использовать комбо . Собственно, все.
И не забыть про умение, восстанавливающее FP.
По общим впечатлениям от ниндзя и куноичи — они похожи, но все же очень разные. Во-первых, у куноичи анимация плавнее, ниндзя же — делает короткие, резкие удары, он очень быстро двигается и бьет. До 56 уровня ниндзя приятнее в прокачке и игре, доп. умение на движение + более серьезная ульта + еще один скил с хорошим дамагом позволяют вырезать все живое и гораздо быстрее, чем куноичи. После 56 уровня все меняется — куноичи гораздо приятнее, за счет простоты умений и комбо, у нее наоборот появляется более длинная ульта с хорошим радиусом действия, хороший баф и рывок вперед. Ниндзя после пробуждения становится еще более дерганным и резким ) у него нет умений для дистанционной атаки, поэтому всегда нужно будет танцевать вокруг врага. + ульта, которую нужно зарядить (пусть не долго, но все равно неприятная уязвимость). На любителя, в общем.
После пробуждения:
На 56 уровне вы проходите цепочку квестов от черного духа, наградой за который служит пробужденное оружие. Для куноичи это — чакрам, для ниндзя — Клинки асуров. Оружие уже достаточно мощное, можно его заточить на III и вполне комфортно играть дальше.
У персонажа появляются новые умения, требующие большое количество очков навыков. Новых умений не так уж и много, поэтому их всегда учат полностью. Также понадобятся умения из основной стойки — теперь они актуальны благодаря «Абсолютам».
У куноичи есть небольшая особенность — чакрам большой, и видимо, тяжелый, а бдо — весьма реалистичная игра. Итак, куноичи шатает в стороны и заносит благодаря чакраму, не сильно, но это заметно =) Еще не хватает скорости отката умений, буквально пару секунд. На 58 уровне этот вопрос решается, но до 58-го еще дожить нужно. Ниндзя же — вообще отдельная история, одна анимация умений чего стоит. Особенно его манера бегать с поднятым над головой оружием =))) просто вах. нет слов =)
Пробужденные умения куноичи
Алый чакрам
переключение в пробужденную стойку (С)
Лунный щит
Защитная стойка, включается автоматически, когда персонаж отходит назад. Поглощает урон, наносимый спереди.
Багровое затмение
Баф на себя на 20 секунд: атака +20, скорость атаки +10%, меткость +10%, уклонение +15%, шанс крита +16%.
Холодный свет
Хороший удар чакрамом (1200% урон), умение включается с пробела во время использования других умений. Не игнорируем, периодически жмем пробел, пока лупим мобов. Восстанавливает 3 НР за попадание.
Разрез чакрамом
Автоатака. Горизонтальный удар — дает баф +5% шанс крита, скорость атаки, вертикальный удар (пкм) — опрокидывает врага.
Танец смерти
Куноичи наносит три удара, опрокидывает + хороший урон. (В конце прокаста юзаем пробел — «холодный свет»). Восстанавливает 20 НР за попадание. Юзаю только когда хочу чуть подхилится.
Лунный блик
Рывок вперед + удар, часто используемое умение. Вся защита +10 на 10 сек. С его помощью уходим в пробужденную стойку.
Комбо: лунный блик
после рывка и удара, наносим еще один удар, довольно чувствительный. Каст очень быстрый.
Бросок лисы
Куноичи бросает чакрам вперед и тут же прыгает за ним. Умение наносит хороший урон и добавляет мобильности персонажу. Режет скорость перемещения и атаки врага на 20% 10 сек. А еще классно опрокидывает врагов.
Плотные тени
Позволяет уйти в «невидимость»
Мастерство: в щепки
Позволяет уйти в невидимость на 3 сек, баф на атаку (+12 на 10 сек)
Бросок чакрама
куноичи бросает вперед чакрам, который наносит хороший урон врагам и возвращается обратно в руки. Оставляет кровотечение на 27 сек -30 нр. Часто используемое умение, как в пвп так и в пве.
Цикл: преломленный луч. 58 lvl
Еще один бросок чакрама, в момент использования — устойчивость. Чакрам летит не вперед, а вокруг, вырезая рядом стоящих вражин. Хороший скил ) очень
Рассечение луны
Автоатака — наносит удары из стороны в сторону, хорошо восстанавливает FP. А еще — в момент применения — устойчивость. Этим умение можно убивать толстых мобов, ничего больше не юзая. Урона хватает.
Лунный диск.
Дистанционный скил, куноичи пускает чакрам катится по земле к врагу. По факту, урона немного и чакрам довольно долго катится. Но опрокидывает врагов просто чудесно, поэтому используем почаще.
Белый вихрь
Основной фармящий скилл. Гнев черного духа 200%.
Куноичи крутится на месте, наносит урон мобам и восстанавливает НР (я пробуждаю на восстановление FP дополнительно, и использую по откату, идеально).
Комбо: гнев
Дополнение к умению «Белый вихрь» — после использования наносит еще один удар с опрокидыванием врагов.
Ярость луны. Гнев черного духа 100%.
Ульта. Ест много FP. Когда бьете ульт, цельтесь ) нужно немного отбежать от врага чтобы он влетел в ваш тройной удар. Если будет стоять с вами в обнимку — удар на него не попадет. Если далеко и в стороне — аналогично. В момент каста можно менять направления ударов, чтобы пи..ей хватило всем.
Комбо: ярость луны
Дополнение к умению ярость луны, наносит еще один удар с опрокидыванием.
Похож на тот же скилл E ,что был до пробуждения, но не хватает врага, а просто опрокидывает.
Асура
Баф на себя на 30 сек.: атака +20, меткость +15%. Восстанавливает 50% от НР. Откат 2 минуты.
Карающие длани
Защитная стойка, при выходе из наносит несколько ударов, вполне чувствительных )
Техника асуров
автоатака, восстановление FP.
Порочный танец с мечами
Серия ударов, оставляет кровотечение. Иногда используем.
Кровавая вспышка
Умение с красивой анимацией и хорошим уроном, часто используется. Откат всего 3 с.
Беззвучный рывок
суровый ниндзя поднимает меч над головой и подходит ко врагу, в момент работы умения — невредимость. Если В этот момент выглядит очень забавно =)
Связующее звено
В момент использования другого навка прожать пробел — и ниндзя нанесет хороший врон врагам серие ударов + получит баф +10 атаки на 10 сек. В момент первого удара — неузязвимость.
В щепки + плотные тени
позволяет использовать умения цикла «прятки»
Незримое рассечение
серия ударов, опрокидывание. Защита при ударах.
Недолговечность
Серия ударов с шагом вперед — опрокидывает противников.
Серия: недолговечность
продлевает серию ударов и увеличивает урон.
Крыло дракона. Гнев черного духа 200%
Наносит мощный урон и подбрасывает врагов. Хорошее умение, только откат 11 сек.
Свирепство асуры
Очень красивый скилы, хороший урон + восстановление НР. 25 сек откат.
Тысяча мечей. Гнев черного духа 100%.
Собственно ульта, и ее нужно заряжать. пару секунд. После нее ниндзя встает в «беззвучный рывок», либо можно нажать S и он резкой уйдет назад.
Звуковой удар
продолжение навыка тысяча мечей, добавляет урон + опрокидывание.
Буря мечей
Подбрасывает врагов + наносит мощный урон. Также срезает -12 защиты противника. в момент применения — устойчивость. Откат 12 с.
Из старых умений — из вышеуказанного билда убрать лисий коготь и цикл: черная луна. Остальные умения пригодятся )
Непробужденная ульта — одновременно переход в непробужденную стойку.