Волшебник и волшебница

волшебник

Гайд по волшебникам:

Волшебник — это и саппорт-класс в Black Desert, и хороший DD. Он может лечить, бафать, воскрешать союзников. Практически все умения — массовые с хорошим уроном, поэтому волшебнику не составит труда организовать на споте небольшой апоклипсис (даже при отсутствии хорошей экипировки). Но. У всех классов есть но — у волшебника это — низкая защита, долгий откат умений, он малоподвижен.

До пробуждения волшебник и волшебница абсолютно одинаковые. Ниже обзор умений волшебника, и основной кошмар в том, что вы будете использовать их почти ВСЕ. Да, пианино =) 

Снаряжение:

Доспехи: в начале игры — до 55 оптимально надеть 2 части здравия (+250 НР) и 2 части силы (+150 LT), если не будете донатить в грузоподьемность. (Две части силы можно заменить на доспех + обувь Рохава (+75 нр и мр)). Это позволит чуть лучше выживать и дольше фармить на споте. Сравнение всех сетов брони добавлено на этой странице.

Оружие: Посох — Либерто, хоть на +7 ; доп. оружие — стальной кинжал (на урон).

Бомжевариант бижутерии — набор пояс «Сердцевина древнего оружия» + ожерелье «Печать древних стражей» (атака, защита, +5 к меткости), серьги и кольца «синего коралла» (атака и мп).

Вообще, для пве волш абсолютно не требователен к экипировке. Заморачиваться стоит лишь на пвп, а там уже другой разговор, который еще не рассматривали, позже добавим.

Камни инкрустации:

В оружие: 2 шт. «Древний кристалл — Цветок» (скорость навыков +1, шанс крита +1)

В доп. оружие: Гранат «Атака по низу» (доп. урон от атаки по низу +1);

Шлем: Аметист II (скорость навыков +2) + Аметист II «Заслон» (сопротивление отталкиванию/опрокидыванию +10%);

Доспех: древний кристалл «Гобелинус» (НР +100, LT +20) + Иолит III «Здоровье» (НР +50, сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке +10%);

Перчатки: древний кристалл «Гадюка» (скор. навыков +1, скорость атаки +1) + Янтарь III Сила атаки (сила маг. атаки +2)

Обувь: Малахит II «Выносливость» (вын +150), или Ценный малахит «Стойкость» (сопротивление нокдауну/опрокидыванию +25%)

Качаемся и точим все на II, копим на босс сет и хорошее пробужденное оружие.

До пробуждения:

К 56 уровню у вас будет около 600 очков навыков. Билд для прокачки  — здесь использовано 560 очков, этого достаточно, чтобы легко убивать мобов. И всех остальных )

Если коротко, то: цепь молний — основной скилл на фарме + поглощение магии (восстановление маны) + пара бафов + два умения с высоким дамагом по площади (падение метеорита и землетрясение) + ульта (без зарядки убиваем остаточным зарядом, при зарядке 100% комментарии не нужны). С таким набором можно прийти на любой спот до 56. А какжи пивипи? а пивипи теперь до 56 уровня уже нет.

Умения волшебника более подробно

удар посохом

Удар посохом.

Автоатака, восстановление МР (изучается автоматически). Не используется.

сила мудреца

Сила мудреца

пассивное умение, маг. атака +20

память мудреца

Память мудреца

15 сек все заклинания произносятся без задержки (кроме ульты). Учить обязательно.

волшебная стрела

Волшебная стрела

дистанционная атака (слабенькая), изучать на максимум не нужно. 

чародейская стрела

Чародейская стрела

Продолжение навыка «Волшебная стрела» с более сильным уроном и опрокидыванием. Иногда полезен, максить точно не нужно.

огненный шар

Огненный шар

отправляет врагов в нокдаун, в pvp — ошеломляет. Не использую, т.к. долго кастуется.

огненный взрыв

Огненный взрыв

продолжение навыка «Огненный шар», отправляет в нокдаун. Урон побольше чем от шара.

падение метеорита

Падение метеорита. Гнев черного духа 200%

Умение с очень высоким уроном, защита во время использования навыка и устойчивость. Нужно время на каст. На второй уровень выучить — и достаточно.

удар кинжалом

Удар кинжалом

умение ближнего боя, на случай, если кто-то подойдет к волшебнику очень близко. Выносит с удара махом, 100% шанс крита. На 2 уровень выучить и достаточно.

мобильное уклонение

Мобильное уклонение

Движение — качаем на максимум, с ростом уровня прокачки сокращается использование выносливости.

телепортация

Телепортация

быстрое перемещение вперед. На максимальном уровне (56) позволяет прыгнуть два раза. Нас не догонят=)

магический щит

Магический щит

в течение 30 сек. поглощает 25% урона, расходуя мр. Сопротивление всем эффектам  +15%.

Полезный скилл, можно качать на максимум (перед пробуждением убрать).

поглощение магии

Поглощение магии

Поглощает мр врага, наносит урон и дает дебаф -50% сокрости передвижения на 4 сек. Любимый скил волшебника, который восстанавливает нам ману. Можно на максимум, хотя 1-го уровня хватает, чтобы подкрепиться.

воскрешение

Воскрешение

воскрешает союзника 50%/70%/100% нр и мр (в завис-ти от уровня умения). 1-го уровня хватает, т.к. пока волш добежит, пока закастует свой рес, все уже уснут. Проще встать за слезы эллиан.

цепь молний

Цепь молний

наверно, самый часто используемый скил волшебника, можно прокачивать на максимум в первую очередь. Наносит урон, достает всех, и в любом положении, ошеломляет. На 50 уровне пробудить на восстановление НР и МР.

шар молний

Шар молний

продолжение умения «Цепь молний», наносит дополнительный удар по врагам, ошеломляет. Хороший навык с дамагом, удобно использовать.

удар молнии

Удар молнии. Гнев черного духа 100%.

ульта, качаем на максимум.

остаточный заряд

Остаточный заряд

Дополнение к ульте, качаем обязательно, наносим доп. урон + подбрасывает врагов (используется, когда ульта без заряда)

ледяная стрела

Ледяная стрела

дебаф — замораживает противника. Можно оставить на 1 уровне и иногда баловаться.

ледяная буря

Ледяная буря

очень мощное умение с продолжительным уроном, но ест много маны. Используется редко, т.к. оптимально, чтобы во время каста вас никто не пинал (навык сбивается и достаточно легко), а это почти нереально.

ускорение

Ускорение

повышает скорость перемещения, атаки и навыков на 20% 30 сек. Откат 50 сек — качаем на максимум.

землятресение

Землетрясение

очень мощный скилл с эффектом ошеломления и опрокидывания. Во время применения — устойчивость. Перезарядка 2 минуты. Качаем на максимум.

земляной удар

Земляной удар

позволяет отойти в сторону с ударом. Качать  незачем.

аура защиты

Аура защиты

повышает защиту всех союзников на 8сек. Сопротивление всем эффектам, кроме захвата. Скил ценится на масс пвп, благодаря волшу у команды есть 8 секунд УД. 

энергия исцеления

Энергия исцеления

быстрое исцеление себя и союзников (+20% нр и мр на максимуме). На максимум можно после пробуждения, до 56 на мобах, 1-го уровня хватает.

свет исцеления

Свет исцеления

восстановление нр и мр — трехкратное (себя и союзников). До пробуждения не нужен. Бегаем на минималке. 

сердце силы

Сердце силы

баф на себя, призывает шарик, который восстанавливает ману, + добавляет +10% к скорости движения. Полезное умение, не надо качать =)

проекция

Проекция

Призывает сферу, которая снижает защиту монстров на 10 на 10 сек. и отвлекает на себя. Смысла прокачивать нет.

духовная стойкость

Духовная стойкость

пассивы. к 54 уровню прокачки — добавит +6,5%  к скорости каста.

Как и у всех НР — по усмотрению, до пробуждения дальше 1-го уровня (+100 нр) смысла делать не вижу.

После пробуждения:

волшебница

Чтобы выучить все навыки пробуждения, понадобится 160 очков навыков (как для волшебницы, так и для волшебника). 

После пробуждения у волшебника и волшебницы появляются призываемые существа — хранители.

У волшебницы это Горо и Тет — разница между ними в  том, что Горо — ближняя атака, а Тет — атакует на дистанции. У волшебника хранители называются Ане и Марг. Марг — для ближней атаки, Ане — дистанционный боец. Далее умения волшебника и волшебницы довольно сильно разнятся в плане анимации — все же волшебник — это огонь и вода, буйство стихии. А волшебница пуляет землей и энергией. Анимация ее не впечатляет. Сходства у персонажей довольно обобщенные — массовый урон, телепортация, наличие хранителей и модной шляпы. В остальном они становятся разными. Волшебник заточен на атаку и более близкие дистанции, а волшебница — это защита и большая дальность атаки.

Самое приятное на 56 уровне — добавление телепорта. Появляется возможность выучить умение «Предел: телепортация», которое позволяет волшу прыгнуть два раза подряд на довольно большую дистанцию, при этом быть неуязвимым. Окружающих обычно это неимоверно бесит ) Причем умение (активируется пробелом) работает как в связке с умением «Телепорт», так и после любого боевого скила. Очень удобно =) В общем, в любой непонятной ситуации — жми пробел )

Также у волшебника есть еще один прыжок вперед с массовым уроном, у волшебницы же на этих кнопках атака с опрокидыванием. У волша на Q есть очень слабый навык атаки, волшебница же встает в защитную стойку.

Также есть разница в бафах, у волшей он работает на пати: волшебница добавит защиты +15% и уклонения +12%, волшебник — меткости +15% и атаки +20.

В общем: волшебница — заточена на защиту, волшебник — на атаку.

Умения волшебницы

природная преграда

Природная преграда (Q)

Защитная стойка — блокирует урон спереди. Также дает баф — все сопротивления +20% на 5 сек.

дух природы

Дух природы

Баф на себя и группу на 30 сек.: скорость навыков +20%, шанс крита +20%, атака +20, меткость +15%.

Для 10 союзников: все уклонение +12%, защита +15.

Восстанавливает 700 мр. Во время применения — устойчивость.  Откат 3 минуты.

замедление

Замедление

Срезает -50% скорости атаки, передвижения и каста противника на 10 сек.  Перезарядка — 15 сек.

Хранитель: защита

Хранитель: защита

Приказ хранителю защищать вас.

Хранитель: атака

Хранитель:атака

Приказ хранителю атаковать врагов, на которых вы смотрите.

сферы природы

Сферы природы

Автоатака с движением. Небольшой урон, восстановление маны.

нарушение баланса

Нарушение баланса (Shift+лкм)

Откат 7 сек., один из основных умений на фарме. Атака с эффектом ошеломления и опрокидывания.

Восходящая гроза

Восходящая гроза

Откат 5 сек, восстановление маны и подбрасывание противников.

 Также скилл, который можно использовать постоянно при фарме, но урона от него немного.

Призыв: хранитель ГороПризыв: хранитель Горо (F)

Призыв хранителя  — ближняя атака на 30 мин. (спец. атака при выборе цели — ошеломление)

Приказ атаковать — пкм.

Призыв: хранитель Тет

Призыв: хранитель Тет

Призыв хранителя  — дальняя атака на 30 мин. (спец. атака при выборе цели — ошеломление)

Приказ атаковать — пкм.

Грозовой шторм

Грозовой шторм

Шанс крита 100%, при использовании — устойчивость. Откат 13 сек, средний по урону навык.

Ядовитые испарения

Ядовитые испарения (Е)

Лужа, которую волшебница оставляет на земле на 7,5 сек.

Кто попадет под отравление — потеряет 1200 нр (если не подлечится). Спамить по откату )

Горо: катящийся валун

Горо: катящийся валун

горо помогает волшебнице, катаясь по врагам и нанося хороший урон.

растущий раскол

Растущий раскол. Гнев черного духа 100%.

Собственно, ульта волшебницы. с эффектами отталкивания, подбрасывания и с восстановлением маны. Снижает скорость атаки и навыков врагов на 10% на 10 сек.

Комбо: каменный дождь

Комбо: каменный дождь (для навыка «Растущий раскол»)

Добавляем +1000% урона к вышеописанному умению. Шанс крита 100% + оглушение.

Горо: прыгучий камень

Горо: прыгучий камень

Хранитель помогает в атаке волшебнице, умение применяется автоматически, +700% урона, шанс крита 50%

Тет: раскаты грома

Тет: раскаты грома

Хранитель помогает в атаке волшебнице, умение применяется автоматически, +900% урона, шанс крита 25%

Тет: гнев неба

Тет: гнев неба

Хранитель помогает в атаке волшебнице, умение применяется автоматически, +800% урона, шанс крита 25%

Грозовая волна

Грозовая волна. Гнев черного духа 200%.

Опрокидывает, восстанавливает ману, снижает скорость противников на 15%, дает баф скорости навыков на 10 сек +10%. Откат 8 сек. Использовать по откату.

Тяжкое испытание

Тяжкое испытание

Отталкивание, защита при использовании.

Баф к шансу крита +8%. Наносит длительный урон врагу ( до 12 ударов). Удобно используемый скил, но только на мобах, средний урон.

После того, как вы пробудите волшебницу, вы будете в основном использовать все навыки пробуждения. Из старой ветки останутся только бафы на восстановление нр и мр, баф на защиту (Q) и (Shift+Q) и баф «Память мудреца», который убирает долгий каст. Некоторые рекомендуют оставить некоторые старые умения ледяная буря падение метеорита. Если не лень переключаться между стойками. 

Переходы: в непробужденную стойку — групповое лечениесвет исцеления или магический щитмагический щит (из быстрых слотов), в пробужденную — «восходящая гроза» Восходящая гроза(W+F).

Умения волшебника

призыв хранителей — F

Узы пламени

Узы пламени

позволяет повалить противников на землю

Безумие стихий

Безумие стихий

баф на себя на 30 сек: скорость навыков +20%, шанс крита +20%, защита +15, уклонение +12%, мгновенное восстановление 700 МР и далее восставновление мп +80. Для 10 союзников на 30 сек.: меткость +15%, урон +20. Откат 3 минуты.

Водяные кандалы

Водяные кандалы

заковывает противника в водяной шарик, на 50% снижает скорость навыков, атаки и движения. меткость +10%

хранитель: защита

Хранитель: защита

приказ хранителю защищать волшебника

Хранитель: атака

Хранитель: атака

приказ хранителю атаковать врага, на которого смотрит волшебник

Сферы стихий

Сферы стихий

автоатака — с шагом в стороны и восстановлением 30 МР за попадание. Расходует выносливость

Водоворот

Водоворот. Гнев черного духа 200%

создает водоворот вокруг противников, снижает их скорость движения на 15% на 10 сек. 100% крит.

Водяной шар

Водяной шар

мощный удар, отправляющий врагов в нокдаун. Восстанавливает МР, меткость +10%

Комбо: водяная бомба

Комбо: водяная бомба

еще один мощный удар после навыка водяной шар, который отбрасывает врагов

Лавовое озеро

Лавовое озеро

лужа, которую волш создает перед собой, и в котором будут гореть ваши вражины. Работает 7,5 секунд, наносит хороший урон и вешает дебаф -100 НР каждые 3 сек. на 36 сек. (-1200 НР)

Огненная ярость

Огненная ярость

резкий рывок вперед и мощный удар по врагам с эффектом ошеломления. Восстановление МР 30

Пламя разрушения

Пламя разрушения. Гнев черного духа 100%

Мощный удар — с неба на врагов падает огненный шар и опрокидывает их. Меткость +20%, шанс крита 100%

Ане: бурные волны

Ане: бурные волны. 59 lvl

автоматически при использовании навыка «Холодный прилив» появляется хранитель Ане и усиливает урон

Марг: огненный кулак

Марг: огненный кулак. 58 lvl

автоматически при использовании навыка «Огненная ярость» появляется хранитель Марг и добавляет урон

Ане: око шторма

Ане: око шторма. 57 lvl

автоматически при использовании навыка «Водоворот» появляется хранитель Ане и усиливает урон

Марг: огненное дыхание

Марг: огненное дыхание. 60 lvl

автоматически при использовании навыка «Очаг пожара» появляется хранитель Марг и усиливает урон

Очаг пожара

Очаг пожара

волшебник наносит мощный удар огнем вокруг себя. опрокидывание врагов, восстановление МР и баф на себя — на 10 сек скорость навыков +10%

Холодный прилив

Холодный прилив

волшебник создает волны, атакующие на расстоянии (до 12 волн). снижают скорость движения противника на 20% (10 сек) и отталкивают его от себя. Защита во время использования  и шанс крита +8% (на 10 сек).

В принципе, и после пробуждения волшебник и волшебница похожи, но на мой взгляд, анимация умений волшебника гораааздо круче и красивее. По силе они одинаковые. В целом очень приятный персонаж, и он отлично подойдет тем, кто в начале пути и нет возможности сразу сделать хорошее оружие и броню — волш не слишком требователен к экипировке, что довольно приятно и позволяет ходить практически на любой спот. Также у него всегда есть возможность убежать за угол и там отхилиться ) потом вернуться как ни в чем не бывало и продолжать начатое. Помимо этого, дистанция применения  умений просто бешеная — если вам прилетело, но вы никого не видите рядом —  это 100% волш. Вот за такие особенности их и не любят в качестве противников ).

Подробно о волшебнице в видео от kamikpro:

Видео про абсолюты: